ПЕЙЗАЖНАЯ ФОТОГРАФИЯ

Запечатлейте уникальную красоту каждого времени года

Трэвел-фотограф Бенджамин Хегьи рассказывает о том, как создавать и редактировать изображения для передачи великолепия каждого из времен года.
Вид на Дунай на район Геллерт в Будапеште, Венгрия, запечатленный с высокой смотровой площадки; пейзаж выполнен в теплой оранжево-красной цветовой гамме.

Каждый сезон предлагает фотографам разные возможности, демонстрируя особую цветовую гамму с уникальными оттенками и неповторимой атмосферой. 18-летний фотограф из Венгрии Бенджамин Хегьи известен созданием сезонных изображений для социальных сетей — он делится своими искусно созданными и отредактированными изображениями на тему путешествий, городских видов и пейзажей с 40 000 подписчиков в своем профиле Instagram.

В этой статье мы собрали его лучшие советы по созданию атмосферных снимков для каждого из времен года.

1. Думайте о том, каким будет конечный результат

Озеро Браес в провинции Больцано, Италия; на фоне можно увидеть Доломитовые Альпы. На переднем плане видны деревянные ступеньки и многочисленные небольшие лодки.

Летом Бенджамин любит снимать пейзажи, залитые ярким светом солнца, в отличие от других фотографов, предпочитающих снимать в «золотой час», то есть сразу после рассвета или перед заходом солнца. На этом снимке, сделанном на озере Браес в провинции Больцано, Италия, можно увидеть яркий и насыщенный цветом пейзаж — от лодок на переднем плане до Доломитовых Альп на заднем. Снято на камеру Canon EOS 700D (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 850D) с объективом Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM и следующими параметрами: 10 мм, 1/80 сек., f/4.5 и ISO 100. © Бенджамин Хегьи

Небольшие лодки на озере Браес в провинции Больцано, Италия. Изображение было отредактировано для повышения интенсивности оттенков цвета.

Редактируя это изображение для публикации в социальных сетях, Бенджамин применил минимум эффектов, поскольку идеальная композиция и без того помогает зрителю — лестница на переднем плане направляет взгляд на лодки, которые запечатлены в окружении гор на заднем плане. Однако он говорит, что хотел придать яркости различным элементам сцены, включая лодки, воду, лестницу и горы, поэтому сделал цвета более интенсивными и повысил уровень контрастности. © Бенджамин Хегьи

«Когда я делаю сезонные фотографии, — говорит Бенджамин, — то всегда думаю, как именно буду редактировать их, то есть думаю не только о процедуре съемки. Для меня создание особой атмосферы — это в равной степени съемка и редактирование изображений. Эти два этапа идеально дополняют друг друга».

Бенджамин продумывает композиции заранее, чтобы отразить эмоции, которые испытывает на момент съемки. «Не думайте о необходимости запечатлеть реальность — вместо этого создавайте ту композицию, которую задумали, — говорит он. — Изображение становится гибридом фотографии и картины. Однако важно не переусердствовать с эффектами, иначе конечный результат будет казаться неестественным.

Я рекомендую всегда снимать в формате RAW, поскольку он обеспечивает максимальную свободу для последующих манипуляций с фотографиями. Снимая в формате RAW, вы впоследствии сможете настраивать баланс белого, детали в светлых и темных участках кадра, а также схему цветопередачи. Все это помогает усилить атмосферу того или иного времени года».

Бенджамин использует камеру, которую ему подарили на 13-летие — Canon EOS 700D (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 850D) — и два зум-объектива: сверхширокоугольный Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM для съемки панорамных видов и невероятно универсальный Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM с широким диапазоном зумирования. Он считает, что это идеальный набор оборудования, поскольку трэвел-фотографам важна компактность и малый вес камеры и объективов.

Столь же компактное и недорогое оборудование доступно в новой линейке полнокадровых беззеркальных устройств Canon EOS R — к примеру, это камера Canon EOS RP, а также объективы Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM и Canon RF 50mm F1.8 STM. Объективы EF-S можно использовать с камерами EOS R посредством адаптера крепления EF-EOS R.

2. Подумайте о композиции и освещении

Озеро Карецца в провинции Больцано, Италия, запечатленное в солнечный летний день; на заднем плане можно увидеть Доломитовые Альпы, которые отражаются в водной глади озера.

Эта фотография была сделана возле озера Карецца в провинции Больцано, Италия, в солнечный летний день. Композиция получилась идеальной, однако небо и горы на заднем плане казались значительно ярче, чем их отражение в поверхности озера. В таких ситуациях Бенджамин обычно создает более сбалансированную экспозицию, применяя возможности HDR-съемки камеры или функцию брекетинга экспозиции — это означает создание нескольких снимков с экспозицией по разным участкам кадра, а затем их совмещение в одно конечное изображение. Снято на камеру Canon EOS 700D с объективом Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM и следующими параметрами: 10 мм, 1/200 сек., f/5.6 и ISO 100. © Бенджамин Хегьи

Лавандовое поле и небольшие облака в синем небе словно тянутся к солнцу, поднимающемуся из-за деревьев на гребне холма.

Весенний пейзаж в сельской местности Венгрии. Бенджамин говорит, что ему просто повезло, что облака образовали такую форму, которая обращает внимание зрителя на восходящее солнце, однако в целом композиция получилась идеальной. Лавандовое поле находилось в тени и казалось относительно темным, однако Бенджамину хватило динамического диапазона на изображении, чтобы добавить света на переднем плане и усилить цветовые оттенки для создания яркой весенней атмосферы. Снято на камеру Canon EOS 700D с объективом Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM и следующими параметрами: 10 мм, 1/200 сек., f/4.5 и ISO 100. © Бенджамин Хегьи

Редактирование — это значимая для Бенджамина составляющая создания изображений, однако он считает, что очень важно выбирать композиции, которые оптимально отражают особенности времени года. «Покрытое снегом дерево или иней позволяют создать зимнее настроение, — говорит он. — Весной на передний план выходят яркие цветы. Осенью можно сосредоточиться на золотистом сиянии или желтеющих листьях. Тщательно подобранная композиция поможет запечатлеть естественную атмосферу любого времени года».

«Для съемки разных времен года подходит разное время суток, — добавляет Бенджамин, отмечая, что качество освещения меняется в зависимости от сезона. — Зимой лучше всего снимать прямо перед рассветом или сразу после захода солнца. Это поможет создать атмосферный, синий сумеречный оттенок, в честь которого этот период времени назван "синий час". Однако если вы выбрали для съемки заснеженный пейзаж, снимайте в дневное время, чтобы создать яркую и праздничную атмосферу.

Летом многие пейзажные фотографы предпочитают снимать сразу после рассвета или перед заходом солнца, однако мне нравится, когда солнце близко к зениту. Это помогает запечатлеть яркие цвета зеленых полей и теплые, летние цветовые оттенки пейзажа.

Весна — это время, когда все расцветает, и я ощущаю такой же эффект на себе. Фотографировать цветы и цветущие деревья лучше сразу после рассвета, однако яркий солнечный свет в дневное время также станет оптимальным, если не лучшим вариантом.

Осенью лучше всего снимать в период "золотого часа", сразу после рассвета или перед закатом. Солнце будет висеть довольно низко над горизонтом, что обеспечит живописную осеннюю цветовую гамму».

3. Старайтесь запечатлеть как можно больше деталей

Вид на Дунай на район Геллерт в Будапеште, Венгрия, запечатленный с высокой смотровой площадки.

Бенджамин запечатлел этот вид на реку Дунай в Будапеште, Венгрия, поздней весной во время захода солнца. Длительная выдержка помогла запечатлеть всю сцену — от деревьев на переднем плане до зданий города вдалеке — с высокой детализацией, а также усилить этот эффект с помощью HDR. Он также усилил оттенки оранжевого, чтобы создать сезонную атмосферу для изображения в верхней части страницы. Снято на камеру Canon EOS 700D с объективом Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM и следующими параметрами: 18 мм, 2 сек., f/9 и ISO 100. © Бенджамин Хегьи

Белый лебедь зимой плывет по синей глади озера. На берегу озера, в горной долине, расположена живописная деревня, покрытая снегом.

Зимний пейзаж в Хальштатте, Австрия. Несмотря на слабое освещение и туман, Бенджамин смог запечатлеть постройки на холме с высокой детализацией, а затем усилить этот эффект, повысив контрастность. Он также усилил оттенки синего, чтобы изображение казалось более зимним. Снято на камеру Canon EOS 700D с объективом Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM и следующими параметрами: 18 мм, 1/200 сек., f/5.6 и ISO 100. © Бенджамин Хегьи

Многие камеры Canon поддерживают пейзажный режим съемки, однако Бенджамин любит свободно управлять параметрами камеры. «Я всегда использую ручной режим съемки, чтобы легко настраивать диафрагму и выдержку для создания необходимой экспозиции». При съемке на камеры из линейки EOS R функция симуляции экспозиции позволит еще до создания изображения просматривать, как параметры экспозиции изменят его внешний вид, — как в видоискателе, так и на заднем экране. В случае цифровой зеркальной камеры эта функция работает только при просмотре сцены на заднем экране в режиме Live View.

Многие камеры Canon располагают режимами съемки HDR (высокий динамический диапазон), которые позволяют сохранить детализацию в светлых и темных участках. Это обеспечивает более сбалансированную экспозицию сцен с высокой контрастностью.

«На моей камере доступен сценарный режим "HDR контрового света", — говорит Бенджамин. — Когда делаешь снимок, камера создает три отдельных изображения с брекетингом экспозиции, после чего совмещает их в конечную фотографию HDR». Если на вашей камере отсутствует режим HDR, вы все еще можете сделать ряд снимков с разной экспозицией и совместить их на этапе редактирования. В бесплатном ПО Canon Digital Photo Professional (DPP) доступен встроенный инструмент HDR, который упрощает эту задачу. Используйте штатив, чтобы убедиться в одинаковом положении камеры при создании последовательных экспозиций.

При съемке ночью или в условиях слабого освещения Бенджамин рекомендует работать с длительной выдержкой для создания кадров с максимальной детализацией. Режим ручной длительной выдержки (Bulb) позволяет экспонировать дольше 30 секунд, однако необходимо методом проб и ошибок понять, какое значение выдержки обеспечит желаемый эффект. Посмотрите результат на заднем ЖК-экране камеры и сделайте снимок повторно, если это необходимо. Используйте штатив, чтобы избежать размытия изображения.

4. Редактируйте, чтобы создать атмосферу сезона

Холмы рядом с озером Блед в Словении окутаны туманом во время рассвета. На переднем плане кадра можно увидеть большие листья.

Это осеннее изображение кажется сюрреалистичным — коричневатые листья запечатлены на рассвете на фоне тумана над поверхностью озера Блед в Словении. По словам Бенджамина, обрамление кадра с помощью листьев на переднем плане помогло добавить композиции глубины и сделать ее более осенней. Снято на камеру Canon EOS 700D с объективом Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM и следующими параметрами: 27 мм, 1/125 сек., f/9 и ISO 100. © Бенджамин Хегьи

Холмы рядом с озером Блед в Словении окутаны туманом во время рассвета. Листья на переднем плане и отдаленные холмы кажутся более желтыми, а вода в озере — более синей.

Бенджамин решил, что холмы и листва на переднем плане выглядят слишком зелеными, поэтому превратил зеленые оттенки в желто-оранжевые, чтобы создать изображение с более осенней атмосферой. «Более того, я усилил синие оттенки воды и немного подсветил туман, чтобы он был более отчетливым», — говорит он. © Бенджамин Хегьи

Даже без съемки в HDR Бенджамин старается применять повышение контрастности и добавлять яркие цвета желаемых оттенков. Однако не менее важно настраивать баланс белого и экспозицию для каждого снимка — это позволяет проявить разные особенности освещения каждого времени года.

Такую подстройку можно выполнить в бесплатном ПО Canon Digital Photo Professional (DPP), которое создано специально для обработки и редактирования изображений RAW с камер Canon. В программе доступно несколько стилей изображения, которые помогают без лишних усилий придать изображению нужный вид, словно вы применили соответствующий режим при съемке. К ним относится стиль «Пейзаж», который повышает резкость и насыщенность, вместе с тем усиливая некоторые цвета для создания глубоких оттенков синего и зеленого, например при съемке неба и листвы. Все настройки, примененные в качестве стиля изображения к файлу RAW, затем можно отрегулировать, убрать или заменить на другой стиль изображения. Для бесплатной загрузки доступны дополнительные стили изображения, включая стили «Ностальгия», «Чистый», «Сумерки», «Изумруд» и «Осенние оттенки», которые идеально подойдут для быстрого применения различных параметров к сезонным изображениям.

Мощные инструменты настройки цвета DPP позволяют изменять оттенок, насыщенность и яркость определенных диапазонов цветов, чтобы придать яркость оттенкам зимней сцены или усилить теплые тона летнего изображения. Бенджамин часто использует слои корректировки в Adobe Photoshop для достижения аналогичных эффектов. «На зимних снимках я подчеркиваю оттенки синего, добавляя пустой слой в режим наложения и рисуя поверх областей с помощью мягкой синей кисти малой прозрачности, — рассказывает он. — Для осенних фотографий можно сделать сцену более атмосферной, окрашивая области желтыми и оранжевыми оттенками.

Для изменения контрастности и яркости я всегда применяю слои корректировки, поскольку маски слоев можно использовать для изменения только определенных областей изображения». Это идеальный вариант, когда фотограф по большей части доволен снимком, но чувствует, что некоторым аспектам требуется немного больше внимания, чтобы передать настроение.

5. Фотографии как язык фотографа в социальных сетях

Туман на рассвете окутывает долину между горами, покрытыми деревьями.

Отправившись на съемки в Словению, Бенджамин проснулся в 4 часа утра, чтобы запечатлеть осенний рассвет над окутанными туманом горами, однако решил, что изображение не совсем точно отражает его эмоции от этого пейзажа. Снято на камеру Canon EOS 700D с объективом Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM и следующими параметрами: 135 мм, 1/500 сек., f/5.6 и ISO 100. © Бенджамин Хегьи

Туман окутывает долину между горами, покрытыми деревьями. Более высокая контрастность и теплая цветовая гамма усиливают осеннее настроение.

Бенджамин повысил контрастность, чтобы обеспечить высокую детализацию домов на отдаленных холмах и создать ощущение масштаба, а также усилил осенние цветовые оттенки, чтобы более ярко передать атмосферу этого времени года. По его словам, его подписчики в социальных сетях любят такие яркие и прямолинейные сезонные изображения. © Бенджамин Хегьи

Когда вы делитесь своими изображениями в социальных сетях, вы боретесь за внимание с миллионами других изображений. Бенджамин считает, что важно выработать собственный стиль, чтобы выделиться из толпы.

«Я начал с попытки имитировать стиль других фотографов, но хочется верить, что у меня сформировался свой уникальный стиль, — говорит он. — Это стало основой моего профиля в Instagram. Люди любят просматривать изображения, которые отражают то, что им нравится в каждом времени года, и как природа меняется со сменой сезона. Публикуя сезонные фотографии, я вижу, что люди ищут мои изображения и делятся ими с другими людьми по всему миру.

Сейчас, если учитывать регулярное использование моих изображений агентствами пейзажной и трэвел-фотографии, мои изображения видит около 1 миллиона людей. Я думаю, что нужно не рекламировать себя, а дать фотографиям выполнить эту работу за вас».



Автор: Мэтью Ричардс



Adobe, Lightroom и Photoshop являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками корпорации Adobe в США и/или в других странах.

Вам также могут быть интересны...

  • Беззеркальные камеры

    EOS R8

    Перейдите на полнокадровую систему для фото- и видеосъемки и реализуйте свои творческие амбиции.
  • Объективы RF

    RF 24-50mm F4.5-6.3 IS STM

    Компактный и удивительно легкий зум-объектив RF 24–50 мм, который подойдет для повседневной съемки путешествий, пейзажей и других объектов.
  • Объективы RF

    RF 24-105mm F4-7.1 IS STM

    Идеальный объектив для повседневной съемки на полнокадровые зеркальные камеры. RF 24-105mm F4-7.1 IS STM — это простой в использовании, легкий и компактный объектив, который поможет вам вывести свою фотографию на новый уровень.
  • Стандартный объектив

    RF 50mm F1.8 STM

    Компактный, тихий и легкий 50-мм фикс-объектив RF с широкой диафрагмой f/1.8, который идеально подойдет для реализации ваших творческих идей.

Похожие статьи