ФОТОСЪЕМКА ПРИРОДЫ

Фотосъемка секретов природы: история проекта по восстановлению дикой природы

Фотограф дикой природы рассказывает о своем долгосрочном проекте по восстановлению дикой природы, в рамках которого она также рассказывает о биоразнообразии с помощью фотографий.
Сипуха, запечатленная в рамках проекта по восстановлению дикой природы, планирует над кронами деревьев, расправив крылья.

Утесы и ревущие ветра, болотистые земли возле озера и успокаивающие леса — для фотографов дикой природы и пейзажей такие места представляют особый интерес, хоть и требуют терпения, поскольку меняются медленно от сезона к сезону. Однако иногда с помощью фотографий можно запечатлеть более яркие изменения, например восстановление дикой природы возле заброшенного карьера, где вновь начинают расти цветы и куда возвращаются дикие животные.

Гейл — фотограф, которая ведет блог Natured Secrets — поддерживает биоразнообразие и старается помочь восстановлению дикой природы. Она документирует постепенное развитие проекта по восстановлению природы в Великобритании неподалеку от своего дома и надеется, что ее работа вдохновит других людей и поможет им воссоздать природу хотя бы на небольшом участке своего сада.

Фотопроект о восстановлении дикой природы с давней историей

Разноцветные вересковые пустоши, соединяющие сад с холмом позади, на фоне синего неба.

«Чтобы вписать сад в холмистый пейзаж, мы посадили здесь вереск, — рассказывает Гейл. — Мы расположили его среди травы и берез, чтобы он органично вписался в этот болотистый пейзаж. Все камни, в том числе для ступеней, ограды верещатника, тропинок и стен, взяты отсюда же». Снято на камеру Canon EOS 6D Mark II с объективом Canon EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM и следующими параметрами: 45 мм, 1/1000 сек., f/4.5 и ISO 160. © Natured Secrets

Эта история началась 20 лет назад, когда Гейл посадила деревья возле своего дома в Пеннинских горах на северо-западе Англии, превратив заброшенный карьер и бывшую звероводческую ферму в процветающий дикий уголок.

Теперь, когда здесь снова появились дикие животные и растения, Гейл решила реализовать свой план и объединить сад с восстановленной территорией, чтобы стать полноценной частью дикой природы.

«Когда мы приехали сюда, я хотела, чтобы эта пустошь приобрела энергию "особого места", то есть материализовать мою связь с этой землей, — говорит Гейл, которая завершила магистратуру по специальности «Экология и сохранение природы» в Ланкастерском университете. — Изначальный ландшафт был изуродован промышленностью, которая оставила после себя опустошенные земли. Однако по окончании разработки карьера природа начала отвоевывать эти земли. Это словно перерождение».

«Мы начали с того, что создали модель будущего пейзажа и попытались придумать сад, который впишется в него и не будет заметно отличаться от природного окружения. Я никогда не думала, что у нас получится создать такой сад. Ведь мы просто приручали природу».

Земля продолжает возрождаться, и Гейл считает этот процесс идеальным вариантом для долгосрочного фотопроекта. «Я пару лет училась в Институте ботанического искусства в Челси, и мне всегда казалось, что изменения в природе нужно документировать, — говорит она. — Это могут быть разнообразные журналы или небольшой веб-сайт, однако для меня суть лежит в балансе между наукой и творчеством. Именно поэтому я надеялась, что мои фотографии будут немного выделяться на фоне других».

«Наш заброшенный карьер носит шрамы индустриального прошлого, однако природа шаг за шагом отвоевывает эти земли. Я словно опекун этого участка земли, который сочетает в себе яркую историю, промышленность, геологию, дикую флору и фауну, и я стремлюсь запечатлеть путь, который пройдет это место, с точки зрения биоразнообразия, используя фотографию как визуальный дневник».

Связь с природой через объектив камеры

Молодая косуля прячется в высокой траве.

«Незадолго до создания этого кадра мы обнаружили, что наше стадо косуль осталось без вожака, — говорит Гейл. — Мы решили, что этот молодой самец косули, который внезапно попал в прицел объектива, будет одним из претендентов на звание нового вожака. У него лишь недавно выросли первые рога». Снято на камеру Canon EOS 6D Mark II с объективом Canon EF 600mm f/4L IS III USM и следующими параметрами: 1/800 сек., f/4.5 и ISO 200. © Natured Secrets

Маленькая пустельга сидит на ветке дерева в окружении зеленой листвы.

У Гейл есть кормушка для пустельг, которую она разместила на столбе среди пастбищных угодий рядом с лесом. «Это первый птенец пустельги, который вылетел из гнезда неподалеку, — говорит она. — Кто-то из родителей ищет еду среди этих деревьев, поскольку птенец еще не умеет охотиться». Снято на камеру Canon EOS 6D Mark II с объективом Canon EF 600mm f/4L IS III USM и следующими параметрами: 1/1250 сек., f/4.5 и ISO 640. © Natured Secrets

Теперь в этом районе представлено полноценное биоразнообразие, включая зайцев-русаков, шмелей, жаворонков, кроншнепов, чибисов, стрекоз вида голубые стрелки, пустельг и косуль — можно понять, почему это настоящий рай для фотографа. Разнообразные ареалы — низины, поля и леса, а также усеянные цветами сеножатные луга привлекли сюда множество разных диких животных.

«За последние 20 лет мы помогли восстановить эту территорию — вывели родники так, чтобы они сформировали болотистые низины, и соединили уже имеющиеся пруды в новую сеть прудов без гидроизоляции, — говорит Гейл.

— Мы посадили аборигенные лиственные деревья и следили за тем, как они растут и покрываются бархатным мхом, круглый год создавая ощущение свежести и цветения. Ветки и стволы густо покрыты мхом, который при наблюдении с малого расстояния напоминает затерянный микромир».

Если вы решили задокументировать собственный проект, например как вы приводите зеленый уголок своего двора в аутентичный природный вид, обязательно выберите для этого подходящую камеру и объектив. Гейл снимает на камеру Canon EOS 6D Mark II, устанавливая на нее один из своих макрообъективов для съемки крошечных объектов. «Камера позволяет ощутить полноценную связь с теми или иными организмами, будь то маленький цветок, насекомое или споры папоротника, — говорит она. — С ней можно увидеть детали, на которые раньше я не обращала внимания, и таким образом создать благодаря объективу ниточку, которая связывает меня с природой».

Учимся «видеть» с помощью камеры

Стрекозы из вида голубых стрелок отдыхают на листьях рдеста, а в воде под ними можно увидеть отражения в синих и зеленых тонах.

Запечатленные на этом снимке возле большого верхнего карьера стрекозы из вида голубых стрелок отдыхают на красноватых листьях альпийского рдеста. Считается, что Англия не является для рдеста естественным ареалом, поскольку обычно эти растения можно обнаружить севернее, в Северно-Шотландском нагорье. Снято на камеру Canon EOS 6D Mark II с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM) и следующими параметрами: 330 мм, 1/320 сек., f/6.3 и ISO 200. © Natured Secrets

Две маленькие сипухи в окне каменного амбара; третья птица сидит на крыше над ними.

«Этот совиный амбар среди поля — восстановленная постройка, сложенная из камня, — говорит Гейл. — Амбар расположен на склоне холма, и птенцы могут легко спрыгивать на травянистую землю». Снято на камеру Canon EOS 6D Mark II с объективом Canon EF 600mm f/4L IS III USM и следующими параметрами: 1/800 сек., f/4.5 и ISO 2500. © Natured Secrets

Эта связь стала еще сильнее, когда на угодьях появилось семейство сипух, которые заселились в амбар, восстановленный Гейл и командой каменщиков с помощью камней, найденных в карьере. Это место стало для птиц новым домом.

«Я учусь "видеть" с помощью камеры и тихо жду, пока сипухи не появятся снаружи и не позволят мне узнать о них побольше, — говорит Гейл. — Я стала подмечать, как колышется трава, меняется свет, насекомых и птиц в кадре, а также цветы, на которые они садятся. На мгновение я становлюсь жертвой, когда в прицел объектива попадают когти кружащих надо мной сов, а затем я меняю позицию, и история меняет ход. Я становлюсь охотницей».

Гейл также пользуется резервной полнокадровой цифровой зеркальной камерой с более длиннофокусными объективами EF. Используя одну камеру для макросъемки, а вторую — для работы с телеобъективами, она не упускает важные моменты из-за необходимости в смене объектива. Такой комплект помогает ей снимать атмосферное небо и летающих птиц, в том числе сов, а стабилизация позволяет эффективно снимать без штатива.

«Для съемки сов крупным планом мне нужны все возможности моего EF 600mm f/4L IS III USM, — говорит она. — Я нахожусь очень далеко от них, и мне не за чем спрятаться, поэтому я просто сижу и надеюсь, что мне доведется увидеть птицу или косулю совсем неподалеку. Мелких птиц, например зарянок, вообще сложно запечатлеть из-за больших деревьев. Я знаю, что получу лучшие снимки с объективом 600 мм, поскольку это фикс-объектив с высоким качеством изображения, в то время как модель Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM позволяет мне работать с зумом и снимать птиц, летящих в мою сторону. Я уже освоилась с выбором расстояния для съемки».

Будущее документального проекта о восстановлении дикой природы

Запечатленные крупным планом зеленые и белые цветки дикой моркови на фоне размытого луга.

«Эти растения произрастают на терриконе как внутри, так и вокруг карьера. Нам нравится смотреть на пышные белые зонтики дикой моркови в самый разгар лета, — говорит Гейл. — Однако в середине августа их крошечные зеленые семянки, похожие на бобы, закрываются и высыхают, а головки цветка плотно скручиваются, образуя вогнутые гнезда для птиц». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM и следующими параметрами: 1/640 сек., f/2.8 и ISO 320. © Natured Secrets

Шмель, запечатленный крупным планом в полете среди травы и чертополоха.

«Я могу лишь оставить эти места в лучшем состоянии, чем когда я их обнаружила, — говорит Гейл. — Улучшать обстановку здесь — это моя задача. Я старательно слежу за этим, чтобы все могли увидеть разницу». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM и следующими параметрами: 153 мм, 1/1000 сек., f/5 и ISO 640. © Natured Secrets

Гейл также создает архив проекта о восстановлении дикой природы, исследуя местность, сохраняя растения в виде гербариев и стабилизируя их в спирте, а также рисуя акварельные наброски. Ей нравится дикая природа в ее нюансах и, казалось бы, незначительных моментах — именно поэтому ее так привлекает и успокаивает связь с этим местом. «Если отправиться на съемку ранним утром, то можно успокоиться и избавиться от лишних мыслей, — рассказывает она. — Я могу рассказать людям, что испытывала в то или иное время, публикуя созданные в такие моменты изображения в социальных сетях; таким образом я помогаю другим взглянуть на красоту, которая нас окружает».

Она радуется, когда люди думают о создании подобных проектов и начинают с посадки нескольких деревьев или кустарников, чтобы привлечь птиц и насекомых. «Всегда сажайте деревья, если у вас есть такая возможность, — советует она. — Для этого не нужно много места — и уже через 6–7 лет в вашем распоряжении будет настоящая рощица, где вы сможете гулять и наслаждаться моментом».

Автор: Лорна Докрил

Вам также могут быть интересны...

  • Беззеркальные камеры

    EOS R8

    Перейдите на полнокадровую систему для фото- и видеосъемки и реализуйте свои творческие амбиции.
  • Цифровые зеркальные фотокамеры

    EOS 6D Mark II

    В камере EOS 6D Mark II есть все, чтобы реализовать амбициозные проекты или стать профессиональным фотографом.
  • Объективы RF

    RF 24-50mm F4.5-6.3 IS STM

    Компактный и удивительно легкий зум-объектив RF 24–50 мм, который подойдет для повседневной съемки путешествий, пейзажей и других объектов.
  • Объективы RF

    RF 600mm F11 IS STM

    Инновационный супертелеобъектив с компактным и легким корпусом, который подойдет для съемки дикой природы, сафари-путешествий и Трейнспоттинга.

Похожие статьи

  • СЪЕМКА ДИКОЙ ПРИРОДЫ

    Советы по съемке дикой природы

    Профессиональный фотограф Дани Коннор делится с молодым коллегой главными советами о том, как добиться успеха в сфере съемки дикой природы.

  • ПЕЙЗАЖНАЯ ФОТОГРАФИЯ

    Лучшие объективы для пейзажной съемки

    Вся необходимая информация для выбора бюджетных фикс- и зум-объективов.

  • ДИКАЯ ПРИРОДА

    Как фотографировать птиц

    Фотосъемка птиц: советы и лучшее оборудование для начинающих.

  • МАКРОСЪЕМКА

    Создаем потрясающие макрофотографии пчел

    Как делать отличные макрофотографии маленьких и быстрых насекомых.