ПЕЙЗАЖНАЯ ФОТОГРАФИЯ

Лучшие объективы начального уровня для фотосъемки пейзажей

От широкоугольной съемки необъятных просторов до съемки деталей крупным планом — у нас вы найдете недорогой фикс- или зум-объектив для пейзажной фотосъемки в любых условиях.
Деревянные мостки на озере в окружении гор. Облака в небе отражаются на поверхности озера.

Захватывающие пейзажи могут быть удивительно красивыми. Однако часто бывает, что они теряют свою красоту и на фотографиях выглядят совсем иначе, чем в реальности. Такой эффект возникает во двум причинам. Первая из них — это угол обзора; глаза человека обеспечивают угол обзора около 210° по горизонтали. В отличие от этого, стандартный зум-объектив предлагает угол обзора около 75° или даже меньше. Во-вторых, глаза по умолчанию предлагают нам трехмерный обзор пейзажа, в то время как фотография остается двухмерной.

Но есть и хорошие новости — если правильно подобрать объектив и удачно определиться с техническими приемами съемки, вы сможете легко нивелировать оба нежелательных эффекта. Более того, Canon предлагает целый ряд недорогих фикс- и зум-объективов, которые эффективно справятся с созданием качественных изображений. Давайте ознакомимся с ними подробнее — и начнем с того, как ваша камера определяет выбор объектива.

Пейзажная фотография: APS-C и полный кадр

Панорама города, созданная в солнечный день с помощью режима панорамной съемки на камере Canon EOS R10.

Некоторые камеры системы EOS R, например Canon EOS R7 и EOS R10, поддерживают режим панорамной съемки, в котором камера делает несколько снимков и объединяет их в конечное изображение-панораму. На камере EOS R7 эта функция дополнительно улучшена с помощью функции автоматического уровня, использующей встроенную стабилизацию изображения в камере (IBIS) для автоматического выравнивания горизонта. Снято на камеру Canon EOS R10 с объективом Canon Canon RF-S 18-45mm F4.5-6.3 IS STM и следующими параметрами: 45 мм, 1/500 сек., f/7.1 и ISO 100.

Выбор камеры для съемки пейзажей будет определять выбор объектива, поэтому сначала давайте определим, в чем заключается разница камер APS-C и полнокадровых камер в отношении пейзажной фотографии. При любом количестве мегапикселей полнокадровые камеры оснащены фотоэлементами большего размера, каждый из которых равен одному пикселю. Полнокадровые камеры, такие как Canon EOS R6 Mark II, обеспечивают более широкий динамический диапазон для поддержания детализации в ярких и темных участках кадра. Более того, они обеспечивают низкий уровень шума и более высокую детализацию при съемке в условиях нехватки света с высокими значениями ISO.

С другой стороны, камеры APS-C, такие как Canon EOS R10 и EOS R7, имеют кроп-фактор 1,6x, который обеспечивает большую глубину резкости для любого эффективного фокусного расстояния. Это может быть интересным вариантом для поддержания одинакового уровня резкости переднего и заднего планов на пейзажных изображениях. Хороший совет по увеличению глубины резкости для любой камеры — это сфокусироваться на точке, которая находится примерно на треть вглубь сцены, которую вы решили запечатлеть. Приложение Canon Photo Companion поддерживает калькулятор глубины резкости и гиперфокального расстояния, что может помочь вам в создании более четких фотографий.

Какие объективы оптимальны для съемки пейзажей?

Большие камни на пляже кажутся темными на фоне розоватых песка и моря; снято с помощью объектива Canon RF-S 18-45mm F4.5-6.3 IS STM.

Стандартный зум-объектив, такой как Canon RF-S 18-45mm F4.5-6.3 IS STM, позволит запечатлеть большую часть пейзажа, однако прекрасно подойдет и для построения композиций в менее масштабных областях для создания атмосферных композиций. Снято на камеру Canon EOS R7 с объективом Canon RF-S 18-45mm F4.5-6.3 IS STM и следующими параметрами: 18 мм, 3,2 сек., f/11 и ISO 200.

Для создания классических пейзажных фотографий и съемки широких просторов, атмосферного неба и отражения других объектов в поверхности воды вам потребуется широкоугольный объектив, который позволяет уместить в кадре больше объектов для создания выразительных фотографий.

Однако широкоугольные объективы — это не единственный вариант для пейзажной съемки. Иногда выгоднее выбрать один объект из всего пейзажа и выстроить композицию, не выходя за небольшой участок пространства. Стандартный зум-объектив, такой как Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM, может стать для вас оптимальным выбором в подобных ситуациях съемки на полнокадровую камеру, например Canon EOS R6 Mark II. То же самое относится и к работе с объективом Canon RF-S 18-45mm F4.5-6.3 IS STM на камерах с датчиком изображения APS-C, таких как Canon EOS R7. При съемке с его минимальным фокусным расстоянием вы все еще сможете запечатлеть пейзаж с широкоугольной перспективой.

Фотографируя пейзажи, бывает трудно определиться с выбором между фикс- и зум-объективом. Оба типа предлагают ряд преимуществ. При съемке пейзажей любые объекты — стены, изгородь, утесы, реки и озера — могут заблокировать путь, а бездорожье может привести к невозможности подобраться к желаемому объекту поближе. Возможность компенсировать не самое оптимальное положение для съемки поворотом кольца зумирования может быть крайне ценной.

Однако, как и большинство других, сравнение фикс- и зум-объективов нельзя назвать однозначным. Многие профессиональные пейзажные фотографы предпочитают работать с фикс-объективами. Фиксированное фокусное расстояние поможет вам сосредоточиться на композиции, больше двигаться в поисках оптимальной позиции для съемки и находить лучшее сочетание объектов на переднем и заднем планах сцены. Чаще меняя позицию, вы также сможете открыть для себя новые ракурсы и приемы съемки выбранных объектов.

Созданное с воздуха пейзажное изображение красивой бухты, окружающей ее зеленой листвы и воды бирюзового оттенка.

С компактным и легким объективом, таким как Canon RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM, вы сможете без лишних усилий ходить в походы и гулять в горах, куда раньше путь был закрыт, и открывать для себя еще больше волшебных возможностей для создания прекрасных изображений, подобных этому. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM и следующими параметрами: 24 мм, 1/200 сек., f/11 и ISO 100.

Выбирая объектив для съемки пейзажей, обратите внимание на его размер и вес. Выбор легкого объектива принесет свои плоды. Все предложенные в этом руководстве компактные сверхширокоугольные объективы отличаются небольшим весом и портативной конструкцией. Вы можете отправиться на съемки пейзажей с одной камерой и парой таких объективов, и все это легко поместится в небольшую сумку.

Более того, с такой конфигурацией вам не потребуется тяжелый штатив, который традиционно считается важнейшим элементом пейзажной фотосъемки. Большинство наших объективов оснащены высокоэффективной оптической стабилизацией изображения, которая работает совместно со встроенной стабилизацией IBIS на ряде камер, включая Canon EOS R6 Mark II и EOS R7. Это позволит снимать с рук даже во время сумерек и получать неизменно четкие изображения.

Лучший объектив начального уровня для съемки пейзажей: Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM

Пейзаж небольшого города, выстроенного на склоне холма на фоне океана; снято с помощью объектива Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM.

Объектив Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM предлагает широкий диапазон зумирования и компактную конструкцию, а также оптическую стабилизацию с эффектом 5 ступеней экспозиции и кольцо фокусировки/управления, на которое можно назначать разные функции, например компенсацию экспозиции в режиме автофокусировки. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM и следующими параметрами: 105 мм, 1/320 сек., f/11 и ISO 100.

Запечатленный с улицы небольшой цветочный магазин с разными букетами на витрине; снято с помощью объектива Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM.

Съемка в широкоугольном положении при использовании Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM позволит запечатлеть все детали яркого городского пейзажа, если у вас нет возможности запечатлеть его издалека. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM и следующими параметрами: 26 мм, 1/125 сек., f/6.3 и ISO 100.

От величественных просторов до небольших деталей — универсальный объектив, такой как Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM, позволит запечатлеть все моменты истории. Он предлагает широкоугольную перспективу при минимальном фокусном расстоянии. При стандартном фокусном расстоянии около 35–50 мм вы получите естественную перспективу, которая позволит зрителю оценить органичность сцены и баланс между объектами на переднем и заднем планах. В теледиапазоне, то есть при выборе длиннофокусных расстояний происходит эффект сжатия перспективы, в результате чего передний и задний план словно сходятся воедино. Такой эффект противоположен тому, что предлагает широкоугольный объектив, и может стать прекрасным подспорьем для создания необычных и творческих пейзажей.

Лучшие широкоугольные объективы начального уровня для съемки пейзажей: Canon RF 16mm F2.8 STM, Canon RF-S 10-18mm F4.5-6.3 IS STM

Небольшая лодка на водной глади при свете заходящего солнца; снято с помощью объектива Canon RF 16mm F2.8 STM. Береговая линия на переднем плане направляет зрителя в нужные точки кадра.

Тропинки, реки, аллеи деревьев и прочие объекты, которые идут от переднего плана к заднему, — например, береговая линия на этом снимке — помогают направить взгляд зрителя в сторону наиболее интересных участков изображения. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 16mm F2.8 STM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/11 и ISO 200.

Защитное сооружение и окружающие его территории на фоне синего неба и гор; снято с помощью объектива Canon RF-S 10-18mm F4.5-6.3 IS STM.

Объектив Canon RF-S 10-18mm F4.5-6.3 IS STM предлагает по-настоящему всеобъемлющую перспективу для камер формата APS-C, таких как EOS R10 и EOS R7. С такой съемкой более точно имитируется угол обзора человеческого глаза. Снято на камеру Canon EOS R7 с объективом Canon RF-S 10-18mm F4.5-6.3 IS STM и следующими параметрами: 10 мм, 1/320 сек., f/10 и ISO 200.

Сверхширокоугольный объектив Canon RF 16mm F2.8 STM предлагает совершенно иной взгляд на пейзажи — при съемке с фокусным расстоянием 16 мм угол обзора увеличивается с 84° до 108°, что выражается в совершенно иной перспективе на снимках.

Широкий угол обзора прекрасно подходит для пейзажной фотосъемки, а коррекция в камере обеспечивает отсутствие искажений. Кроме того, он обеспечивает универсальное эффективное фокусное расстояние 25,6 мм при использовании с камерой Canon EOS R10 формата APS-C, однако Canon RF-S 10-18mm F4.5-6.3 IS STM предлагает более широкий диапазон фокусных расстояний, эквивалентный 16–29 мм для полнокадровой камеры. Это также одни из лучших объективов Canon для видеоблогеров — они позволяют говорить на камеру, включая в кадр обширное окружение, что удобно при съемке пейзажей и путешествий.

Благодаря складной конструкции Canon RF-S 10-18mm F4.5-6.3 IS STM остается компактным и легким сверхширокоугольным объективом, который весит всего 150 г. Пейзажным фотографам, использующим камеры системы EOS R с датчиком APS-C, он станет идеальным дополнением к стандартному объективу RF-S 18-45mm F4.5-6.3 IS STM и обеспечит удобное покрытие широкоугольного диапазона фокусных расстояний.

Среди дополнительных преимуществ объектива Canon RF-S 10-18mm F4.5-6.3 IS STM стоит отметить оптический стабилизатор с эффектом 4 ступеней экспозиции, который работает при установке на любые камеры системы Canon EOS R (его также можно использовать на полнокадровой камере в режиме обрезки APS-C). При установке на такие камеры, как Canon EOS R7, с поддержкой IBIS он обеспечивает эффект 6 ступеней экспозиции, что позволит вам с уверенностью снимать в почти полной темноте. Также можно включить режим ручной фокусировки и снимать чрезвычайно крупным планом благодаря макроувеличению до 0,5x. В этом стиле вы сможете делать акцент на деталях, таких как одиночные цветки, и фотографировать их на фоне яркого окружения.

Широкоугольные объективы позволяют снимать масштабные пейзажи, однако также создают эффект искажения перспективы — кажется, что абсолютно все объекты дальше переднего плана находятся очень далеко от фотографа. Для создания более трехмерных пейзажных изображений с широкоугольной перспективой лучше всего выбрать интересующие вас объекты на переднем плане — это поможет зрителю определиться, куда смотреть на изображении. Благодаря узкой диафрагме от f/11 до f/16 глубина резкости будет больше, что позволит вам обеспечить четкость объектов от переднего плана и до горизонта.

Самый универсальный широкоугольный зум-объектив для съемки пейзажей: Canon RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM

Освещенные кувшинки и цветы, запечатленные с длительной выдержкой и отключенным стабилизатором, из-за чего источники света кажутся размытыми.

Объектив Canon RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM предлагает стабилизацию с эффектом 5,5 ступени экспозиции для съемки с рук. Это изображение при слабом освещении было создано без стабилизации. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM и следующими параметрами: 15 мм, 1/5 сек., f/8 и ISO 400.

Освещенные кувшинки и цветы, запечатленные с длительной выдержкой и включенным стабилизатором, из-за чего источники света выглядят четкими.

При включенном оптическом стабилизаторе можно увидеть заметную разницу в четкости изображения. Стабилизатор объектива работает совместно с системой IBIS камеры EOS R6 для еще более эффективного устранения размытия. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM и следующими параметрами: 15 мм, 1/5 сек., f/8 и ISO 400.

Canon RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM — это самый универсальный широкоугольный зум-объектив для полнокадровых камер. В отличие от многих широкоугольных зум-объективов, этот компактный и легкий объектив весит всего 390 г и обеспечивает идеальный диапазон фокусных расстояний для фотосъемки пейзажей. Он не только обеспечивает невероятно широкий максимальный угол обзора, но и обладает функцией макросъемки с 0,52-кратным увеличением для крупных планов и стабилизацию с эффектом 5,5 ступени экспозиции, что обеспечивает высокую четкость при съемке с рук даже в условиях слабого освещения.

Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM подойдет для цифровых зеркальных камер APS-C, а если вы лишь недавно начали пользоваться беззеркальной камерой, его можно установить, к примеру, на модель Canon EOS R10 с помощью адаптера крепления Canon EF-EOS R.

Фикс-объективы для творческой фотосъемки пейзажей: Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM и Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM

Поле белых цветов с желтыми серединками. Вдалеке виднеются горы и озеро.

Объектив Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM идеально подходит для съемки любых сюжетов — от широкоугольных кадров до крупных планов с небольшими деталями пейзажа. Он невероятно универсален для фикс-объектива. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM и следующими параметрами: 1/125 сек., f/11 и ISO 100.

Крупный план нескольких полевых белых цветов с желтыми серединками. Цветки на переднем плане кадра находятся в фокусе, а на заднем плане размыты.

Макроувеличение 0,5x объектива Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM при минимальном расстоянии фокусировки 14 см обеспечивает воссоздание объектов в кадре в половину натуральной величины на датчике изображения, в то время как стабилизация с эффектом 5 ступеней экспозиции компенсирует сотрясение камеры. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM и следующими параметрами: 1/1000 сек., f/4 и ISO 100.

Canon RF 24mm F1.8 MACRO IS STM сочетает универсальный угол обзора с высокой светосилой f/1.8. Это поможет снимать с короткой выдержкой даже при слабом освещении и запечатлеть листья и другие элементы пейзажа, летящие по ветру.

Широкая диафрагма также хорошо сочетается с коротким минимальным расстоянием фокусировки и обеспечивает малую глубину резкости. Это может стать удобным вариантом при съемке небольших интересных объектов в окружении пейзажа и размытого фона с сохранением красивых цветовых оттенков природы.

Если вы хотите получить те же преимущества, но с более стандартным углом обзора, обратите внимание на модель Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM. Этот объектив обеспечивает естественную перспективу при съемке пейзажей и особенно эффективен при съемке крупным планом с рук, так как позволяет пользоваться макроувеличением 0,5x. Широкая диафрагма f/1.8 также обеспечивает большую глубину резкости при съемке крупным планом, что позволяет эффективно работать с размытием заднего плана.

Впечатляющая красота и атмосфера красивого пейзажа для любого фотографа станет прекрасным объектом для съемки. Благодаря правильно подобранным камере и объективам Canon вы сможете запечатлеть их во всем великолепии.

Автор: Мэтью Ричардс

Вам также могут быть интересны...

  • Объективы RF

    RF-S 10-18mm F4.5-6.3 IS STM

    Компактный и легкий сверхширокоугольный зум-объектив с универсальным диапазоном фокусных расстояний 10–18 мм, который идеально подойдет для съемки путешествий, пейзажей и видеоблогов.
  • Широкоугольный объектив

    RF 16mm F2.8 STM

    Компактный и доступный по цене сверхширокоугольный полнокадровый объектив 16 мм для камер серии EOS R, предназначенный для видеоблогеров и создателей творческого контента.
  • Объективы RF

    RF 24-105mm F4-7.1 IS STM

    Идеальный объектив для повседневной съемки на полнокадровые зеркальные камеры. RF 24-105mm F4-7.1 IS STM — это простой в использовании, легкий и компактный объектив, который поможет вам вывести свою фотографию на новый уровень.
  • Похожие статьи

  • Женщина-фотограф стоит на камнях на мелководье и фотографирует озеро в окружении гор.

    ПЕЙЗАЖНАЯ ФОТОГРАФИЯ

    Испытание объективов: съемка пейзажей

    Профессиональный фотограф Верити Миллиган делится впечатлениями от съемки необычных пейзажей с помощью двух портативных объективов.

  • Пейзажный кадр с большим деревом на склоне холма на фоне пурпурного неба.

    ПЕЙЗАЖНАЯ ФОТОГРАФИЯ

    Лучшие советы по пейзажной фотографии

    Узнайте о техниках съемки, которые помогут вам создавать пейзажные фотографии более высокого уровня.

  • Советы по фотосъемке морских пейзажей

    ПЕЙЗАЖНАЯ ФОТОГРАФИЯ

    Советы по фотосъемке морских пейзажей

    Узнайте, как создавать потрясающие фотографии морских пейзажей с нашими советами от профессионала.

  • Фотограф Мартин Биссиг выглядывает из поезда, который остановился для посадки пассажиров на виадуке на Шри-Ланке. В руке он держит камеру Canon EOS R10, а позади него раскинулся холм, на котором построены небольшие деревянные домики. Изображение снято Моникой Биссиг на камеру Canon EOS R7. 

    ПУТЕШЕСТВИЯ

    Идеальный спутник в путешествии

    Профессиональный фотограф Мартин Биссиг отправился в путешествие на Шри-Ланку с камерой EOS R10.