Жизнь в пригородах Парижа
Автор: Джозеф Пенни (Joseph Penney)
В районе Сен-Сен-Дени, на северной окраине Парижа, живет поколение людей, чьи семьи мигрировали из бывших французских колоний, чтобы помочь восстановить Францию после войны. Это самый бедный городской район страны.
Но хотя здесь живут обособленные социальные группы, из этих французских кварталов вышли многие из самых популярных современных актеров, художников и музыкантов, в том числе актер Омар Си и комик Жамель Деббуз. Характер каждого из них формировался за счет борьбы с укоренившимися стереотипами.
Ichon, 25-летний рэпер, родители которого эмигрировали из Камеруна, и который вырос в городе Монтрей, районе Сейн-Сен-Дени, хочет, чтобы его музыка соединила Париж и его оставшиеся без внимания пригороды.
«У меня есть друзья, с которыми я здесь вырос. Когда я сказал им, что был в Париже, они удивились: "Ого, в Париже!", как будто это на другом конце света, — говорит он. — Они думают, что Париж не для них. Но на мой взгляд, каждый сам делает свой выбор».
В музыке Ichon рэп сочетается с другими жанрами. Помимо музыки, он любит готовить. Это увлечение он перенял у родителей, которые владеют рестораном в Монтрей.
«Жизнь — это музыкальный видеоклип. В определенном смысле, все неправда. Вы сами выбираете свой имидж. Вы выбираете свою жизнь, как свой музыкальный видеоклип», — говорит Ichon.
Worms-T, чья семья родом из Алжира, — тоже рэпер из Сейн-Сен-Дени, которого местные жители называют «Le 9-3», по номеру округа.
Он живет со своей женой и отцом, каждый день забирает дочь из школы, не пьет и не курит, однако тексты песен 28-летнего рэпера затрагивают множество различных аспектов жизни в пригородах.
«В округе 9-3 разные социальные группы живут по-настоящему дружно. Если бы все были заинтересованы в насилии, преступности и легких деньгах, в округе 9-3 жили бы только богатые люди. Но богатые люди находятся по другую сторону окружной дороги», — говорит он, имея в виду шоссе, опоясывающее Париж.
В своих произведениях Worms-T рассказывает о том, что знает: о препятствиях, которые подбрасывает жизнь в пригороде, о своей La Rue La Vraie (реальной уличной жизни), о преступности и о планируемом восхождении на вершину рэпа.
Меланхоличные тексты его песен поддерживают устрашающий образ определенных районов, который уже сформировался у многих французов, даже если рэпер говорит о пригороде как о месте, где живут его семья и друзья.
«Что люди хотят услышать о пригородах? Они хотят услышать о насилии. Я даю им именно это, — говорит Worms-T. — Это как если бы вы открыли кому-то свое сердце, но в нем оказалась тьма. Мы отвергаем то, что они вложили в наши сердца».
Иммиграция и самобытность становятся еще более болезненными темами во Франции в преддверии президентских выборов следующего года. Антииммиграционные партии набирают силу по всей Европе, включая собственный ультраправый Национальный фронт Франции.
Молодые артисты из «Le 9-3» имеют разное происхождение, но разделяют чувство изолированности пригородов от остальной части общества, а СМИ дают искаженное представление о них.
Дизайнер Айсси Н'Диайе (Aisse N'diaye) свои мавританские корни выражает через собственную линию одежды под названием Afrikanista.
В названии ее последней коллекции «Liberte, Egalite, Affaire de papiers» обыгрывается национальный девиз Франции и проблемы, с которыми сталкиваются иммигранты при получении документов, удостоверяющих личность. Коллекция представлена футболками с названиями африканских кварталов Парижа, на которых красуются эполеты с красной бахромой, изготовленные из тканых продуктовых сумок из ПВХ.
«Африканские женщины сильные, и такое сочетание помогает им показать свою силу и независимость. Женщина гордится своим происхождением и знает, к чему она стремится, — говорит Н'Диайе.
— Я француженка. Но сегодня люди во Франции не признают меня стопроцентной француженкой... Когда случается что-то плохое, всегда виноваты иммигранты или мусульмане».