ПЕЧАТЬ

«Ваши секреты проявляются на отпечатках», — Аида Мулуне о том, как проект Africa Foto Fair помогает фотографам

Почему Аида Мулуне выбрала своей целью повышение уверенности фотографов в себе благодаря печати фотографий, а также как это достигается с помощью проекта Africa Foto Fair.
Два человека стоят спиной и смотрят на фотографии, представленные на открытии Africa Foto Fair 2022.

В 2022 году Аида Мулуне запустила Africa Foto Fair в качестве платформы для привлечения внимания мирового сообщества к Африке с помощью изображений. Проект включает онлайн-галерею, образовательные инициативы и выставки в галереях, включая мероприятие по запуску проекта, показанное выше. © Africa Foto Fair

Фотография — больше, чем просто изображение. Многие утверждают, что только печатая и выставляя работы, можно по-настоящему понять эту форму искусства. В их число входит фотограф и амбассадор Canon Аида Мулуне, которая среди прочих достижений основала и реализует проект Africa Foto Fair (AFF).

Отмечая мастерство фотографов на африканском континенте и за его пределами, AFF является идеальной площадкой для демонстрации преимуществ печати и того, как она расширяет возможности каждого фотографа. В онлайн-галерее любители фотографии могут покупать изображения и оформлять доставку прямо домой, что дает фотографам возможность продемонстрировать свои работы более широкой аудитории. В этой статье Аида рассказывает, для чего проводит AFF, а фотографы, которые работали с ней, делятся своими впечатлениями.

Интерьер галереи с фотографиями, размещенными на стене к открытию Africa Foto Fair 2022.

«Я отбираю разнообразные работы для выставки, — объясняет Аида. — Мода, искусство, портреты. Она становится образовательным инструментом, который позволяет более широкой аудитории увидеть изображения из Африки и со всего мира». © Africa Foto Fair

Аутентичность

Для Аиды важнее всего аутентичность, которая высоко ценится и на других выставках. «Я должна что-то извлечь для себя из вашей работы», — говорит она.

Помимо демонстрации работ на AFF также существуют портфолио-ревью. «Важно, чтобы были вовлечены не только фотографы, галереи или музеи, — считает Аида. — Я стараюсь привлекать к ревью экспертов из разных областей. Мы осознали, что если перед редактором газеты предстает художественный фотограф, ревью может быть неэффективным и некачественным. Таким образом, привлечение специалистов из разных областей позволяет рассмотреть работы с разных сторон».

Участие в портфолио-ревью — отличная возможность для любого фотографа. Кроме того, на Africa Foto Fair фотографы получают награды, что дает им дополнительную уверенность. «Для меня это способ отметить заслуги фотографов в Африке более органичным способом после трех дней ревью: эксперты обсуждают работу и принимают решение, что фотограф не только технически подкован, но и обладает потенциалом, который необходимо поощрять и поддерживать», — объясняет Аида.

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Монохромные фотографии Эрика Лесиня печатаются на принтере Canon на Africa Foto Fair.

«Вы не можете создать плохую печатную версию прекрасного изображения, — говорит Аида. — Это все равно, что надеть дизайнерский костюм со шлепанцами». Она предлагает фотографам печатать работы на высококачественном профессиональном принтере Canon, чтобы повышать качество фотографий благодаря печати. Эрик Лесинь был одним из первых участников проекта, который напечатал свою работу. В результате он получил потрясающие печатные монохромные изображения высочайшего качества. © Africa Foto Fair

Руки в белых перчатках на крупном снимке.

Когда речь заходит о важности печати, Аида уверена, что «в условиях современного рынка обучение и развитие неразрывно связаны». Профессиональный принтер Canon позволяет фотографам мгновенно печатать и продавать свои работы, а также параллельно учиться, это сильно влияет на их карьеру. © Africa Foto Fair

Живое представление

Аида также считает, что печать работы в отличие от просмотра цифрового изображения на экране — ключ к расширению возможностей фотографов. «Когда мы проводили AFF в прошлом году, я впервые использовала собственное оборудование для печати фотографий прямо на месте, — говорит она. — Когда люди видели эти работы, то хотели прикоснуться к ним, так как они обладали 3D-эффектом. Это и отличает живое представление. Имея такую возможность печати, фотографы и галереи получают больше гибкости, ведь им не нужно ждать доставки — они могут печатать работы самостоятельно и продавать их на рынке. Это также своеобразный способ поощрения».

Реальная ценность печати — это возможность обучения фотографов в Африке. «В условиях современного рынка обучение и развитие неразрывно связаны, — продолжает Аида. — Я занимаюсь печатью уже очень давно, поэтому когда вижу изображения, напечатанные не на устройствах Canon, в глаза бросается столько дефектов — не только цвета, но и само качество нанесения. В прошлом году в рамках фестиваля был проведен тестовый запуск печатного оборудования, чтобы убедиться в качестве печати и правильности использования чернил. Это была возможность показать, что мы можем сделать с точки зрения качества».

Аида использует три принтера Canon, которые она любит за высокое качество печати: Canon imagePROGRAF PRO-4100, Canon imagePROGRAF PRO-1000 и Canon imagePROGRAF PRO-300. «Вы можете использовать дешевую или дорогую бумагу, а результат все равно будет потрясающим», — говорит она. «Мы напечатали постер, который находился вне помещения целый год: на солнце, под дождем, в жару и в пыли. Изображение по-прежнему четкое, поэтому я всегда показываю его людям, которые хотят увидеть отпечаток после нахождения в ужасных условиях. Представьте, как он будет выглядеть, если его хранить в контролируемых условиях».

В галерее с фотографиями на экране находятся множество людей, разговаривающих друг с другом.

Проект Africa Foto Fair доказал свою значимость для обмена опытом и расширения сообщества, он дает начинающим и более опытным фотографам возможность встретиться с другими представителями индустрии и поучиться у них. © Africa Foto Fair

Человек сидит на лошади перед соломенной ширмой на фотографии, сделанной Мекбибом Тадессе на камеру Canon EOS 5D Mark IV.

«Опыт участия в фестивале континентального масштаба дает мастеру возможность получить признание коллег, — утверждает Мекбиб Тадессе, который работал с Аидой на Africa Foto Fair. — Когда вы печатаете фотографию, она буквально поглощает зрителя и полностью погружает в работу». Он представил серию фотографий под названием «Всадники» (The Horsemen), которая символизирует роль лошадей и Георгия Победоносца в партизанской войне между народом Ави (Себат-Бет) и патриотами против итальянских захватчиков в 1930-х годах. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 50mm f/1.8 STM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/5.6 и ISO 100. © Мекбиб Тадессе

Дальнейшее обучение

Помимо фактического качества отпечатков, можно узнать куда больше. «Мы обучаем фотографов нумерации версий, оценке, сертификации и правилам продажи отпечатков, — объясняет Аида. — Таким образом, когда фотографы связываются с галереями, они уже понимают, как должны продавать».

Кроме того, Аида считает, что печать позволяет фотографу совершенствоваться. «Это дает возможность увидеть все проблемные места, — говорит она. — В любой фотошколе печать входит в программу обучения, потому что вам необходимо знать, какой результат вы получите. Я говорю фотографам, что самая суть их работ раскрывается только после печати. Можно бесконечно рассматривать снимок на экране, а затем распечатать его и увидеть, что на изображении есть дефект. Изучение физического экземпляра работы действительно заставляет фотографов мыслить по-другому и развивать их навыки.

Трое фотографов, которые работали с Аидой на Africa Foto Fair: Мустафа Саид, Мекбиб Тадессе и Мулугета Айене. После участия в проекте у них остались только положительные эмоции. «Участие в известном фотофестивале дало мне возможность расширить свою аудиторию, привлечь любителей искусства, кураторов и других профессионалов, — говорит Мустафа. — Это сообщество помогло мне стать увереннее и заниматься фотографией с еще большим энтузиазмом. Признание моих работ и участие в фестивале подтолкнули меня еще больше погрузиться в творчество и участвовать в увлекательных проектах».

Другой участник, Мекбиб, полностью разделяет мнение Мустафы. «Люди видят вашу работу и, если им близка ваша эстетика, начинают изучать остальное портфолио, — объясняет он. — После мероприятия начали приходить заказы и на другие мои работы. Так приятно быть частью подобного события».

В свою очередь Мулугета оценил возможность взаимодействия. «Я познакомился с другими африканскими фотографами, мы обсуждали множество работ и делились своими идеями по развитию профессии», — говорит он.

Женщина стоит на автобусной остановке на фоне художественной работы фотографа Аиды Мулуне This Is Where I Am 2022 года, а рядом проезжает автомобиль.

Новые возможности для фотографов в Африке

Почему Аида Мулуне решила помогать фотографам и ломать стереотипы.
Человек сидит на стуле, спиной к камере в темноте держит книгу на фотографии, сделанной Мустафой Саидом на камеру Canon EOS 5D Mark III.

«Подготовка к такой выставке, как Africa Foto Fair, побудила меня выбрать из всех моих работ одну и эффектно представить ее, — говорит Мустафа. — Этот опыт позволил мне расширить мое портфолио и улучшить навыки презентации». Эта фотография из серии под названием «Всего понемногу» (Cohesive Randomness), которая является частью текущего портфолио Мустафы. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon EF 35mm f/1.4L II USM и следующими параметрами: 1/125 сек., f/5 и ISO 500. © Мустафа Саид

Ребенок устроился на коленях и смотрит прямо в камеру на фотографии, сделанной Мулугетой Айене на камеру Canon EOS 5D Mark IV.

Мулугета считает демонстрацию работ на AFF отличным способом познакомиться с другими представителями индустрии. «Выставка оказалась очень интересной и важной платформой для обмена опытом, — говорит он. — Для меня как для профессионального фотографа участие в выставке стало огромной возможностью, потому что там я повстречал много коллег, и мы узнали друг друга». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 35mm f/1.4L USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 35mm f/1.4L II USM) и следующими параметрами: 1/800 сек., f/2.8 и ISO 200. © Мулугета Айене

По словам Мустафы, с момента его участия в Addis Foto Fest в 2014 году он стал намного увереннее в себе. «Это событие открыло для меня возможности, о которых раньше я мог только мечтать, — говорит он. — Одной из наиболее значимых возможностей стало участие в END Fund в 2022 году. Участие в этом проекте и работа под руководством Аиды совместно с другими фотографами из Африки, такими как Джон Калапо из Мали, Ала Хейр из Судана, Месерет Арго из Эфиопии, Сара Уэйсва из Уганды и Оморье Осакполор из Нигерии, наполняют меня огромной гордостью и благодарностью. Я горжусь тем, что являюсь частью этого сообщества фотографов и с нетерпением жду возможности вновь поработать вместе для развития искусства, популяризации профессии и позитивных изменений».

Мулугета полностью солидарен с Мустафой и считает, что это может помочь и другим фотографам. «Это очень важно для африканских фотографов, особенно для молодых и только начинающих, — говорит он. — Подобные мероприятия создают уникальную платформу для обмена знаниями, так как мы, участники, возвращаемся к себе на родину и делимся приобретенным опытом с местными фотографами».

Важность печати — это то, что Мекбиб хочет особенно выделить. «Мы так привыкли смотреть фотографии из отпуска и снимки ребенка на наших телефонах, — говорит он. — Когда вы печатаете изображения в большом масштабе, их можно рассматривать с позиции произведения искусства, а не просто поставить "лайк" и забыть. Вы изучаете каждую деталь и полностью погружаетесь в фотографию».

Помимо принтеров Canon Мустафа очень рекомендует бумагу для художественной печати Canon Premium Fine Art Smooth FA-SM1. «Благодаря этой бумаге обеспечивается исключительная цветопередача и долговечность, а также гарантируется яркость отпечатков и их устойчивость к выцветанию со временем, — объясняет он. Она точно передает яркие цвета и оттенки, а потому идеальна для художественной и фотопечати».

Для Аиды совершенно очевидно, что проект Africa Foto Fair является ключом к созданию глобального сообщества, не только в пределах Африки. «Мы будто объединяем фотографов-единомышленников, — говорит она. — В конце концов, мы все сталкиваемся с одними проблемами, только в разных масштабах. Это способ донести эту мысль до всех. Я думаю, что сейчас наступил переломный момент для фотографии, и это означает, что нам необходимо выходить из зоны комфорта, чтобы увидеть больше перспектив».

Второе мероприятие Africa Foto Fair пройдет в г. Абиджан, Кот-д'Ивуар, в ноябре 2023 года. Дополнительная информация: africafotofair.com.

Astrid Pitman

Похожие статьи

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro