СТАТЬЯ
Фотограф из Венесуэлы победил в конкурсе World Press Photo
Организация World Press Photo объявила результаты 61-го фотоконкурса World Press Photo на ежегодной церемонии награждения в Амстердаме.
СТАТЬЯ
Лучшие фотожурналисты, редакторы и агенты мира приехали на фестиваль World Press Photo 2018, который проходил в Амстердаме, Нидерланды, 13 и 14 апреля. На мероприятии было представлено более 160 изображений за авторством 42 фотографов из 22 стран, победивших в различных категориях; также там были представлены удостоенные награды цифровые проекты.
Эти работы посвящены историям о горе и страхе, о преображении и надежде. Зрители смогли окунуться в истории, посетив различные встречи и пообщавшись с фотографами во время прогулки по месту проведения фестиваля — фабрике Вестергас — и выставке, организованной в церкви Ньиве керк.
На открытии выставки в рамках Ночной церемонии открытия Canon, которую посетило более 500 зрителей, управляющий директор World Press Photo Ларс Беринг и руководитель отдела маркетинга в Canon Ли Боннифейс объявили победителей во всех категориях и вручили каждому их них две персонализированные копии издания World Press Photo 2018 года. Победителям в конкурсе историй цифрового формата были вручены напечатанные фотоснимки из их проектов.
Ли Боннифейс: «Фотожурналист — это человек, который рассказывает историю, делает мир лучше и меняет представление о нем. Эти люди идут на передовую и порой оказываются в трудных ситуациях — все ради того, чтобы рассказать то, о чем невозможно молчать. Именно поэтому мы поддерживаем World Press Photo вот уже 26 лет».
За время фестиваля мы посетили десятки событий и взяли интервью у многих фотографов Canon, удостоенных наград в различных категориях. В этой статье представлены 10 фактов, о которых мы узнали на фестивале World Press Photo 2018.
Какая история может быть лучше, чем та, что повествует о преодолении трудностей и достижении впечатляющих результатов? На встрече с французским фотографом Эриком Самперсом он поделился серией изображений, которые были сделаны в то же время, что и его снимок «Песчаного марафона» с воздуха (см. фото выше). С этой фотографией он стал обладателем третьего приза в категории «Спорт: одиночные фотографии». На его фотографиях изображены бегуны, которые соревнуются в рамках забега на маршруте длиной 250 километров, проходящем по пустыне Сахара в южной части Марокко, и аудитории довелось стать свидетелями их невероятной выносливости. На одних кадрах запечатлены люди, которые забираются по крутым склонам в 50-градусную жару, а на других изображениях показаны очереди из бегунов, которые можно было наблюдать в конце каждого дня соревнования возле медицинских палаток — на всех изображениях видно, насколько физически трудно участникам забега.
«На этом соревновании можно было узнать много интересных историй, — говорит Эрик, — благодаря отношению участников к забегу». Одним из бегунов, на которого фотограф обратил особое внимание, был бывший солдат Британской армии, который потерял обе ноги в Афганистане. Эрик следил за его путешествием по Сахаре до самого финиша, которого солдат достиг вместе с сослуживцем, спасшим ему жизнь во время войны.
Эрик также показал фотографии из другого проекта, в рамках которого он запечатлел двух китайцев — один из них слепой, а у другого нет обеих рук — которые своими силами засадили деревьями огромный участок земли в Китае, считавшийся совершенно неплодородным. За 10 лет «ради будущего и ради своих детей» они посадили 30 000 деревьев.
Легко осуждать людей, чей стиль жизни или мировоззрение не совпадают с вашими, но норвежский фотограф Эспен Расмуссен с энтузиазмом рассказал о том, как в рамках проекта «Белая ярость — США», который был создан по заказу Panos Pictures и принес ему третье место в категории «Проблемы современности: истории», он решил узнать больше о подобных сообществах. Он объяснил, что во время съемки прибытия сирийских беженцев в Европу он понял, что в Европе и США растет количество ультраправых организаций.
«Никто не оспаривает сам факт недовольства, поэтому я решил выяснить его причину», — говорит Эспен. В рамках первого проекта фотограф Canon объездил Европу и пообщался с членами ультраправых организаций, а затем, уже для работы над вторым проектом, отправился в США. Ему удалось настолько расположить к себе людей, что они позволили ему фотографировать у них дома и делились более личными моментами своей жизни, при этом зная, что он не разделяет их взглядов. Проводя много времени в общении с этими людьми, Эспен понял, что причины недовольства имеют комплексный характер. «Дело здесь в проблемах большего масштаба. Они связаны с безработицей, насилием, отсутствием безопасности и со страхом», — рассказывает он.
Американский фотограф Райан Келли рассказал о том, как, будучи штатным фотографом в газете The Daily Progress, выпускаемой в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния, он наблюдал за развитием конфликта, возникшего на почве расовой неприязни. То, что началось с разногласий относительно планов городского совета по демонтажу статуи генерала Роберта Э. Ли, символа Конфедерации, вышло из под контроля и вылилось в наезд машины на протестующих против марша «Объединенных правых» 12 августа 2017 года. Фотография Райана с места событий помогла ему завоевать второй приз в категории «Главные новости: одиночные фотографии».
«Марш планировался очень долгое время; мы собирались запечатлеть мероприятие для газеты со всех ракурсов, поэтому я рано прибыл на место проведения», — говорит Райан. Он описал конфликт участников марша и протестующих, возникший еще до начала мероприятия, в результате чего полиция была вынуждена отменить его. Затем Райан обнаружил группу протестующих, которые устроили мирный проход, и начал фотографировать их. Внезапно, когда он переходил улицу, он увидел, как машина въехала в толпу. Используя максимальное фокусное расстояние объектива Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, он зажал кнопку спуска затвора и кадр за кадром запечатлел это ужасное событие.
Одним из наиболее популярных событий фестиваля стала беседа с Питом Соузой, который работал штатным фотографом и руководителем отдела фотографии в Белом доме во время президентского срока Барака Обамы. Фотограф представил свою новую книгу под названием «Обама. Личный портрет». «Моей целью было создание лучшего архива из фотографий, который когда-либо был у президента, — рассказывает Пит об этой работе и добавляет, что каждый день с утра до ночи он находился рядом с Обамой. — Несмотря на то, что эта работа была не лишена томительных моментов ожидания, они того стоили, ведь мне удалось запечатлеть исключительные мгновения».
Пит поделился выборкой из личностных фотографий, сделанных во время работы с администрацией и семьей Обамы, и рассказал слушателям о том, что взаимоотношения, которые он наладил с Обамой во время работы в Chicago Tribune, и поддержка, оказанная будущему президенту во время его работы сенатором, оказались ключевыми. Он также считает, что незаметность — использование бесшумного оборудования и отсутствие вспышки, а также работа с телеобъективами небольшого размера — помогла ему запечатлеть важные моменты, такие как реакция людей во время встреч, не привлекая лишнего внимания.
Бывший амбассадор Canon Джулио ди Стурко объяснил, что несмотря на то, что уже многие рассказывали о большом количестве транссексуалов в Таиланде, он хотел показать эту тему с другой стороны и подробно изучить вопрос смены пола. Его изображение под названием «Больше, чем женщина» принесло ему второй приз в категории «Проблемы современности: одиночные фотографии». Он фотографировал эту женщину с изображения, Оливию Томас, на протяжении всего процесса смены пола, и решил, что момент, когда она увидела результаты операции, является самым трогательным. «Это сильная история о превращении, — говорит Джулио. — Дело не в красоте, дело в спасении жизней».
Джулио также поделился серией фотографий робота с ИИ по имени София и объяснил, что он видел Софию в новостях ранее, но хотел по-новому рассказать об этом событии, а не просто фотографировать то, как она разговаривает. Вместо этого он решил рассказать историю ее создания и разработки. Лаборатория, в которой была собрана София, по словам Джулио, меньше, чем его кухня, «но тем интереснее, ведь от такого места невозможно ожидать, что именно здесь создается будущее».
Когда голландский фотограф Джаспер Дост начал работать с National Geographic, он был сосредоточен на красоте дикой природы — флоры и фауны. Но разговор с редактором журнала изменил его подход к фотографии. «Тогда я работал над созданием милых изображений японских макак. Я отправил проект на утверждение, и мой редактор в National Geographic спросил меня "И где история?", я не смог ответить на этот вопрос и решил копнуть глубже», — рассказал Canon Europe фотограф на фестивале World Press Photo.
Вдохновленный редактором, он стал обращать внимание на взаимоотношения людей и макак и запечатлел то, как эти приматы, известные как «снежные обезьяны», из почитаемых животных превратились в посмешище, и как в наше время их считают паразитами и используют в индустрии развлечений. На конкурсе World Press Photo 2018 проект Джаспера о макаках под названием «Больше не священные» принес ему второе место в категории «Природа: истории».
Фотожурналистика — это не только поиск историй. Фотожурналисты также помогают людям, демонстрируя обществу проблемы, с которыми оно сталкивается. Об этом на лекции имени Сема Прессера рассказала Стефани Синклер. Журналист и обладательница Пулитцеровской премии и награды конкурса World Press Photo рассказала о своей работе над долгосрочным проектом под названием «Слишком молоды для свадьбы», в котором она показывает жизнь несовершеннолетних невест по всему миру. Столкнувшись с редакторами журналов и государственными служащими в США, утверждавшими, что детские свадьбы — это редкое явление, Стефани посвятила 15 лет этому проекту, который доказывает обратное.
Она вновь и вновь посещала молодых девочек, которых в совсем раннем возрасте заставляли выходить замуж, документировала испуганных детей, которых вели к свадебному алтарю, и девочек, вынужденных рожать еще до завершения полового созревания. Она фотографировала тех девочек, которых избивали жестокие мужья и которые пережили невообразимое унижение, находилась рядом с молодыми женщинами, убежавшими от мужей, а также отразила в проекте храбрость местных женщин, которые старались защищать этих девочек.
Проект Стефани перерос в создание негосударственной организации с одноименным названием, которая привозит переживших эти события в США, чтобы они рассказали свои истории Конгрессу ради будущих изменений. На основе проекта также были организованы семинары Tehani Photo, где девочек, которые пережили детскую свадьбу, обучают фотографии. «Лучший способ помочь — это вдохновить их; они сами смогут себя защитить», — сказала Стефани о проекте, в рамках которого девочки становятся увереннее в себе, распознают свои навыки и находят ценных друзей. В конце лекции Ларс Беринг, директор организации World Press Photo, пожертвовал 1000 евро этой негосударственной организации и призвал слушателей присоединиться к нему.
Когда несколько лет назад американский фотограф-документалист Джордж Стайнметц отправился в Китай по заданию National Geographic, он был потрясен масштабами пищевого производства в этой стране. Уровень жизни в Китае стремительно растет, люди начинают потреблять больше мясной и молочной продукции и соблюдать здоровое питание, а прокорм большого количества животных, необходимого для удовлетворения этого спроса, становится все более трудоемкой задачей.
Взяв с собой параплан и камеру Canon EOS 5DS R с датчиком 50,6 МП и фильтром подавления нижних частот для максимальной детализации, Джордж отправился в поход по фабрикам по производству пельменей, скотобойням и молочным фермам, чтобы продемонстрировать всем масштаб производства и потребления с новой перспективы. Он надеялся, что эти фотографии привлекут внимание людей к тому, насколько большую роль играет потребление мясной и молочной продукции в США, Европе и Китае. «Я предпочитаю съемку с воздуха, но стараюсь чересчур не отдаляться от объекта. Так можно отразить масштаб вещей, их развитие, но в то же время сохранить объем, — рассказал Canon Europe фотограф. Его проект «Еда Китая» принес ему второе место на фестивале этого года в категории «Проблемы современности: истории».
Томас Борберг, главный фоторедактор в широкоформатной датской газете Politiken, руководит отделом, в котором работает около 20 сотрудников — фотографов, ассистентов, редакторов и исследователей — а также существует большая сеть фрилансеров и внештатных репортеров. Он считает, что причиной, почему бюджет его отдела не подвергся значительному сокращению, как во многих отделах фотографии других газет, является особый взгляд на фотографов в Politiken.
«Politiken имеет долгую и славную историю в области фотографии. С 1908 года, когда в газете появилась первая фотография, этот аспект ценится наравне с текстовой и графической составляющими. Это означает, что нас считают в большей степени не специалистами в технической области, как фотографов в других газетах, а скорее ценят в качестве настоящих рассказчиков историй. Я думаю, что они не сокращают наш отдел потому, что считают его важным», — рассказал Canon Europe фотограф.
Большей частью фотографов движет желание достучаться до сердец людей и дать им возможность осознать важность охраны природы. Но как рассказать сложную и душераздирающую историю так, чтобы напугать людей? Нил Олдридж, фотограф, работающий над проектами по сохранению видов, считает, что поддержать внимание аудитории можно, рассказав историю в позитивном ключе. Его фотография белого носорога с повязкой на глазах, который находится под действием транквилизаторов, принесла ему первое место в новой для конкурса этого года категории «Окружающая среда: одиночные фотографии». Этого носорога перевезли из Южной Африки в Ботсвану, чтобы защитить от браконьеров.
«Новый "расцвет" браконьерства длится вот уже 10 лет. Каждый день только на территории Южной Африки браконьеры убивают трех и более носорогов. Но я стараюсь сосредоточиться на положительных моментах в этой истории. Их трудно найти, и иногда я рассказываю об усилиях, которые прилагают отдельные люди для спасения носорога, или о приютах, где люди спасают жизни детенышей носорогов, оставшихся без родителей по вине браконьеров. Я стараюсь вовлечь аудиторию, ведь многие не хотят видеть кровь и насилие, которыми изобилует браконьерство. Способность рассказывать истории с позитивной стороны или смотреть на истории вроде браконьерства носорогов шире, тем самым заставляя людей задуматься, это очень важно», — сказал фотограф на фестивале World Press Photo.
Выставка World Press Photo будет доступна для посещения в церкви Ньиве керк в Амстердаме до 22 июля, а затем отправится в турне по 100 городам в 45 странах и завершится только в марте 2019 года.
Автор
СТАТЬЯ
Организация World Press Photo объявила результаты 61-го фотоконкурса World Press Photo на ежегодной церемонии награждения в Амстердаме.
Мероприятия
Три члена совета жюри конкурса World Press Photo дают советы по отправке проектов редакторам и рассказывают о том, как выделиться из толпы на переполненном рынке.
СТАТЬЯ
Известные фотожурналисты обсуждают будущее отрасли, и их прогнозы могут оказаться для вас крайне неожиданными...
СТАТЬЯ
Традиционная фотожурналистика терпит крах по причине сокращения бюджета изданий, но Ларс Беринг из World Press Photo и Стивен Мейс, бывший управляющий директор фотоагентства VII, говорят, что не все потеряно...
Участники программы имеют доступ к приоритетной поддержке CPS в своей стране и на крупных мероприятиях, возможность приоритетного быстрого ремонта и — в зависимости от уровня участника — бесплатной аренды резервного оборудования, а также получения скидки на обслуживание и бесплатной доставки оборудования после его выполнения. Кроме того, они получают эксклюзивные предложения для участников.