ОБОРУДОВАНИЕ

Отмечаем 35 лет с запуска серии Canon EOS-1

В честь 35-летнего юбилея первой камеры Canon EOS-1 мы хотим узнать, какое влияние камеры Canon EOS оказали на возможности съемки нашего мира.
Разложенные в ряд камеры системы Canon EOS R и объективы Canon позади них запечатлены на фоне стильного черного задника.

Вот уже 35 лет серия Canon EOS-1 помогает фотографам создавать вдохновляющие истории и сохранять особенные моменты, расширяя границы возможного. Новейшая камера в этой линейке — модель EOS R1, запечатленная здесь как флагманская в беззеркальной системе EOS R — не является исключением и поможет профессионалам эффективно снимать в гибридном стиле благодаря передовым технологическим инновациям и новым функциям.

Сентябрь 2024 года знаменует 35 лет с момента появления Canon EOS-1, первой флагманской модели в серии камер Canon EOS со сменными объективами.

EOS расшифровывается как Electro Optical System (электро-оптическая система); более того, Эос — имя богини зари в мифах античной Греции. Технология Canon EOS была впервые представлена в марте 1987 года в модели EOS 650 — первой в мире камере со сменным объективом и полностью электронным байонетом объектива. Модель EOS-1, которая появилась в продаже в 1989 году, стала первой флагманской моделью для профессионалов в этой системе Canon; в ней электрические сигналы использовались для управления такими функциями, как автофокусировка и подстройка диафрагмы.

Камера EOS-1 разрабатывалась для того, чтобы удовлетворить широкий ряд потребностей профессиональных фотографов, и располагала инновационными на тот момент технологиями, обеспечивая вместе с тем ведущие показатели производительности, надежности и долговечности. Эти качества заложили основу для будущих устройств серии Canon EOS-1 вплоть до текущей флагманской модели — полнокадровой беззеркальной камеры Canon EOS R1.

В этой статье мы вспоминаем историю технологической эволюции серии Canon EOS-1 и говорим о наследии вместе с четырьмя известными профессиональными фотографами, работающими в разных жанрах, — Рихардом Вальхом (спорт), Санджаем Джогиа (свадьбы), Брентом Стиртоном (фотожурналистика) и Элли Ротни (дикая природа), — которые расскажут, как оборудование Canon EOS стало полноценной основой их успешной карьеры.

Камера Canon EOS-1 с объективом на однотонном белом фоне.

Несколько камер значительно усовершенствовали линейку камер Canon. Камера EOS 5D стала настоящей революцией в сфере фото- и видеосъемки, в то время как EOS R открыла двери в мир полнокадровой беззеркальной технологии и инноваций с байонетом объектива RF. Однако именно камера EOS-1 (на фото) задала стандарт профессионального качества и проложила путь для всех последующих моделей.

Наследие серии EOS-1

«Камеры Canon серии 1 созданы на основе камеры Canon F-1, выпущенной в 1971 году, — говорит Го Токура, исполнительный вице-президент и старший руководитель отдела бизнес-операций в сфере работы с изображениями Canon Inc., — Canon F-1 была первой профессиональной камерой, где камера, сменные объективы и аксессуары были спланированы таким образом, чтобы они работали как единое целое и обеспечивали исключительный результат.

Благодаря концепции системы Canon F-1 модель EOS-1 была спроектирована таким образом, чтобы профессионалы могли на ее основе выстроить целую систему для съемки, используя саму камеру, сменные объективы и набор аксессуаров согласно своим потребностям».

Компания Canon также внедряла в эту амбициозную концепцию новые технологические изыскания. «Каждая из моделей в истории серии 1 всегда располагала новейшими на тот момент технологиями, чтобы обеспечивать непревзойденные производительность и надежность — именно превосходные показатели в этих областях выделяют их на фоне других моделей», — говорит г-н Токура.

Каждое последующее поколение открывало пользователям доступ к новым технологиям; например, именно в серии 1 в 2001 году в виде Canon EOS-1D появилась первая цифровая камера со сменным объективом. «Флагманские модели Canon серии 1, история которых началась с Canon F-1 и прошла через такие вехи, как выпуск EOS-1 и EOS-1D, отвечают выбранной нами философии профессиональных систем на базе фотокамеры, а также являются средством демонстрации инноваций каждой отдельной взятой эры. Это позволило нам добиться расположения многих профессионалов, и теперь мы начинаем новый этап в истории серии 1, выпуская модель EOS R1», — говорит г-н Токура.

Четыре профессиональных фотографа делятся своим опытом, полученным на протяжении карьеры.

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Фотограф Рихард Вальх стоит в оранжевой куртке и черной вязаной шапке среди заснеженных гор и смотрит в видоискатель камеры Canon EOS-1D X Mark II. На заднем плане можно увидеть других людей в зимней одежде, а под облачным небом можно заметить укрытые снегом горные вершины.

Амбассадор Canon Рихард Вальх за свою многолетнюю карьеру сотни раз бывал среди заснеженных гор и обдуваемых ветрами утесов, где создавал умопомрачительные кадры со спортсменами, используя разнообразные камеры Canon EOS. «Их автофокусировка постоянно совершенствуется, — говорит он, — и со временем становится все более надежной. Это позволяет мне еще больше доверять камере и полагаться на нее в вопросах четкости и резкости, пока я сосредоточен исключительно на композиции и освещении».

Серфер укрощает волну в вечернее время при свете ярких красных и синих огней, которые сильно контрастируют с темным фоном.

Одной из основных камер Рихарда на протяжении многих лет была модель Canon EOS-1D X Mark III. Эта флагманская цифровая камера увидела свет в 2020 году и известна усовершенствованной системой автофокусировки, поддержкой молниеносной серийной съемки и впечатляющими результатами съемки при слабом освещении, что позволило фотографу еще эффективнее снимать динамичные сюжеты из мира спорта. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark III со следующими параметрами: 1/40 сек., f/8.0 и ISO 250. © Рихард Вальх

Рихард Вальх об искусстве спортивной фотографии

Рихард Вальх — известный фотограф активных видов спорта и амбассадор Canon, карьера которого неразрывно связана с эволюцией камер Canon EOS. «Моя карьера связана с историей Canon, — говорит он.

— Я проходил стажировку в Dallas Morning News. Я ехал в лифте, и тут в лифт зашел главный фотограф издания. У него на шее висела камера EOS с большим телеобъективом, и он отправлялся снимать матч по американскому футболу. Та камера меня действительно впечатлила!»

Одной из тенденций, которые можно отметить при сравнении разных поколений камер EOS, является увеличение скорости их работы — от более быстрой серийной съемки до сокращения времени на захват объекта системой автофокусировки.

«Я посвятил свою карьеру съемке экстремальных видов спорта, и чаще всего это катание на сноуборде, — говорит Рихард. — Именно этот чрезвычайно динамичный спорт стал основой моей карьеры. И я хотел использовать камеру с самой быстрой автофокусировкой».

«Я стал профессионалом в 1994 году, когда в продаже появилась модель EOS-1 N, — продолжает Рихард. — Это камера стала причиной, по которой я выбрал Canon в первую очередь. С тех пор я успел поснимать на целый ряд пленочных и цифровых камер Canon вплоть до EOS-1D X Mark III».

На вопрос о том, что делает линейку EOS особенной, Рихард ответил следующим образом. «Canon решили установить мотор автофокусировки прямо в объектив, и им удалось идеально откалибровать каждый мотор под каждый объектив. Теперь так делают абсолютно все. Однако Canon были первыми, кому это удалось».

Невеста в ярко-красной лехенге изящно сидит на ступенях индийского храма с отделанными золотом дверьми.

Свадебный фотограф Санджай Джогиа считает камеры серии Canon EOS идеальным сочетанием естественной эргономики и технической точности. «Мне, как человеку из творческой и технической сфер, они очень нравятся, — говорит он. — Я словно говорю с ними на одном языке, и эти камеры сразу же предлагают мне все то, что от них требуется». Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM и следующими параметрами: 1/250 сек., f/8 и ISO 200. © Санджай Джогиа

Камера Canon EOS-1D Mark II с установленным объективом Canon EF 35mm f/1.4L II USM на темном фоне.

Перед тем, как перейти на беззеркальную систему и купить камеру Canon EOS R5, Санджай чаще всего использовал для фотосъемки свадеб модели EOS-1D X Mark I и EOS-1D Mark II. По его словам, эти камеры стали словно продолжением его рук — все благодаря мышечной памяти от использования их функций и возможности настроить кнопки по своим предпочтениям.

Санджай Джогиа о мастерстве свадебной фотосъемки

Амбассадор Canon Санджай Джогиа — известный на весь мир и удостоенный множества наград свадебный фотограф, который создает как постановочные, так и более спонтанные изображения, наполненные элегантностью, эмоциями и личными переживаниями. Его компания Eye Jogia Photography ведет деятельность на рынке свадеб люкс-уровня, а сам Санджай специализируется на съемке свадеб по всему миру, а также индийских свадебных торжеств.

Серия EOS от Canon всегда была популярна среди свадебных фотографов. Эти камеры предлагают исключительные изображения, быструю автофокусировку и надежное качество сборки. Санджай впервые снимал на свадьбе на камеру EOS 5D Mark II, после чего перешел на камеры серии EOS-1.

«Мне всегда очень нравились модели серии EOS-1, — говорит он, — за продуманный форм-фактор, эргономику и возможности персонализации, которых из поколения в поколения становилось все больше». 

Карьерный путь Санджая отражает эволюцию свадебной фотографии и проверенной надежности систем Canon EOS. По словам Санджая, свадьбы в индийском стиле обычно характеризуются «множеством активностей, динамичным торжеством и огромным количеством людей». Он хвалит камеры за помощь в создании достойных фотографий в столь динамичных условиях празднества, где одновременно происходит целый ряд различных событий.

Он рассказывает историю о том, как камера Canon помогла ему запечатлеть два прекрасных момента в одном, когда он снимал на индуистской свадьбе.

«Жених и невеста поднимаются со своих мест. Они кладут в огонь несколько вещей. На фоне можно увидеть, как плачет мать одного из них. Нам удалось сделать прекрасный снимок матери, которая находилась на размытом заднем плане. Я заранее выбрал ее положение в кадре в качестве второй точки фокусировки. Поэтому после того, как я запечатлел молодоженов, я одним нажатием кнопки смог выполнить мгновенный перевод фокуса на мать. Так я смог запечатлеть ее в самый важный момент торжества».

Подводя итог, Санджай отмечает, что главное преимущество оборудования Canon — это возможность фотографам сосредоточиться на творчестве, а не на работе оборудования.

На этой исторической фотографии, которую Брент Стиртон сделал с помощью камеры Canon EOS-1 в ЮАР в 1994 году, разгневанный парень в клетчатой футболке вскидывает в воздух сжатую в кулак руку, находясь среди толпы протестующих.

В 1994 году Брент Стиртон запечатлел молодого сторонника АНК (Африканский национальный конгресс) с помощью первой профессиональной камеры Canon — модели EOS-1. В то время ее выдержка 1/8000 сек. казалась действительно впечатляющей. Сегодня новая модель Canon EOS R1 предлагает еще более короткую выдержку до 1/64 000 сек. с электронным затвором. Снято на камеру Canon EOS-1 с объективом Canon EF 20-35mm 2.8. © Брент Стиртон

Оборудование Canon разложено на деревянном полу — две камеры, пять объективов и модули внешней вспышки.

С момента покупки своей первой камеры Canon EOS в Сингапуре Брент пополняет свой набор оборудования новыми моделями — так он перешел и на беззеркальную систему EOS R. «Для меня, — говорит он, — эти камеры являются гарантией качества и позволяют снимать без лишних забот».

Брент Стиртон о жизни фотожурналиста

Камеры Canon EOS являются важнейшим компонентом успешной карьеры многих фотожурналистов. Для работы в этом жанре нужна надежная камера, которая справится с задачей даже в условиях непредсказуемых событий реальной жизни. Брент Стиртон, известный документальный фотограф и амбассадор Canon, полагается на камеры Canon EOS уже свыше 25 лет, освещая некоторые из наиболее значимых глобальных событий. Он ставит перед собой цель запечатлеть саму суть человеческого существования, а также изменения климата — все посредством изображений, которые захватывают дух и заставляют зрителя задуматься.

«Я освещал множество проблем, ставших в фотожурналистике традиционными, — говорит он. — Думаю, что люди уже устали от межчеловеческих конфликтов. Мы тратим много времени на попытки изменить чужую культуру, тогда как стоит в первую обратить внимание на состояние собственной».

По словам Брента, камеры Canon EOS можно охарактеризовать как «невероятно способные», и он особенно ценит их надежность и долговечность. Для съемки в зонах боевых действий, кризисных событий или иных неблагоприятных условий фотографам требуется камера, которая справится с задачей где угодно.

«Она должна работать в любых условиях. Более того, она должна в том числе быть хоть немного ударопрочной. Для меня это фактически стало главной причиной выбора в пользу камер Canon. Ведь они выдержат что угодно».

Кроме того, Брент ценит и технологии автофокусировки Canon, которые внесли непосильный вклад в создание им изображений даже в самых непростых условиях съемки. «Автофокусировка уже давно стала для многих настоящим благословением, — отмечает он, рассказывая о невероятном преимуществе автоматической фокусировки на глазах объекта съемки.

— Благодаря распознаванию лица, глубинному обучению и фокусировке на глазах камера захватывает объект и продолжает следить за ним в нужной точке. Сейчас у меня вообще не бывает плохих или смазанных снимков, даже если снимать с широкой диафрагмой вроде f/1.4 или f/1.2. Все потому, что у меня под рукой есть больше инструментов, чем когда-либо, чтобы я мог сделать четкий снимок».

Темный силуэт африканского слона на рассвете; слон как будто несет солнце на своем бивне.

The Elephant Carrying the Sun (Слон, несущий Солнце) — это изображение Элли Ротни, которым она особенно гордится. После многих поездок в Африку она тщательно спланировала создание этого снимка, вдохновившись красивыми закатами в саванне. «Я знала, что у меня будет совсем немного времени на то, чтобы собрать все элементы сцены воедино, — говорит она, — и от моего оборудования требовался идеальный результат». Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark III с объективом Canon EF 300mm f/2.8L IS II USM и следующими параметрами: 1/2500 сек., f/7.1 и ISO 125. © Элли Ротни

Камера Canon EOS R1 с объективом лежит на оранжевой лестнице.

Элли имеет опыт работы с несколькими камерами Canon EOS и намекает, что совсем скоро поедет в Кению, чтобы поработать там с новейшей моделью EOS R1. Она говорит: «Каждый раз, когда в продаже появляется новая камера, я знаю, что она будет еще лучше предыдущей».

Элли Ротни о съемке портретов животных

Фотограф дикой природы и амбассадор Canon Элли Ротни стала успешным фотографом, объездив весь мир. Для нее скорость и мгновенный отклик камер серии Canon EOS-1 оказались наиболее ценными преимуществами, которые позволяют ей создавать четкие и полные деталей изображения даже самых быстрых животных.

«Можно настроить камеру согласно вашим предпочтениям в отношении съемочного процесса, — говорит она, — чтобы, к примеру, уже на месте съемок вы могли в случае чего просто нажать пользовательскую кнопку и выбрать более длительную выдержку для съемки бегущего животного с проводкой — это делает съемку значительно проще».

По словам Элли, это всегда придавало ей уверенности во время работы. «Можно подойти к делу творчески, поскольку камера дает уверенность в том, что результат будет ровно таким, какого от нее ждешь».

Фотографы дикой природы ценят расширенные возможности автофокусировки камер Canon EOS. Элли утверждает, что с учетом непредсказуемости диких животных именно автофокусировка является для нее самым важным аспектом в работе этих камер.

«Возможности автофокусировки камер Canon EOS помогают мне сохранять эти мимолетные мгновения из жизни пугливых диких животных. Как правило, автофокусировка оказывается достаточно быстрой и точной. А на каждой последующей модели она становится все лучше и лучше».

Недавно Элли довелось испытать в деле новую камеру Canon EOS R1, и она по достоинству оценила очередной ряд инновационных технологий. Она говорит, что возможности бесшумной съемки, которые появились благодаря беззеркальной технологии системы EOS R, «невероятно важны, поскольку при съемке диких животных последнее, чего мне хочется, — это спугнуть их звуком срабатывающего затвора камеры». Более того, функция автофокусировки с управлением движением глаза (изначально была разработана Canon еще 30 лет назад, затем была переработана и представлена в модели EOS R3, которой раньше пользовалась Элли) помогает ей быстрее и эффективнее, чем когда-либо, переключаться на нужную точку автофокусировки. Эта функция в связке со следящей автофокусировкой на глазах животных и революционной возможности предварительной серийной съемки, с которой камера делает и сохраняет в буфер обмена 20 кадров еще до полного нажатия кнопки спуска затвора при съемке в форматах HEIF, JPEG и даже RAW, помогут Элли больше никогда не упускать ни единого момента.

Что касается практичности, Элли говорит, что не перестает ценить качество сборки и защиту от непогоды, которой славятся профессиональные камеры Canon. «Я фотографирую дикую природу, поэтому мое оборудование подвергается разным природным воздействиям, и для меня очень важно, чтобы оно не ломалось и было защищено от непогоды. Камеры серии EOS-1 очень надежны. Можно отправиться с такой камерой куда угодно, и она точно не подведет».

Работа Элли не только демонстрирует красоту дикой природы, но и подчеркивает важность ее сохранения. Фотография помогла ей ощутить связь с природой, однако она вспоминает одно незабываемое воспоминание из своей карьеры:

«Я установила широкоугольный объектив и легла под джипом, чтобы запечатлеть стадо слонов, проходивших мимо. Было невероятно увидеть, как слоны что-то трубят друг другу, явно общаясь, и я чувствовала, как земля вибрирует от этого звука. Это был абсолютно невероятный опыт».

Теннисистка в черном тянется ракеткой к мячу, который словно завис в воздухе. Снято на Canon EOS R1.

На протяжении нескольких десятилетий камеры серии EOS-1 вдохновляют фотографов открывать новые творческие горизонты и оставаться в авангарде технологических инноваций. Камера EOS R1 продолжает эту тенденцию и открывает новые возможности фотосъемки спорта благодаря ряду инновационных функций и обновлений, таких как возможность одновременной съемки фото и видео, а также отслеживания событий в определенных дисциплинах с помощью режима автофокусировки с приоритетом действия. Снято на камеру Canon EOS R1 с объективом Canon RF 70-200mm F2.8 L IS USM и следующими параметрами: 1/6400 сек., f/2.8 и ISO 250. © Алиша Ловрих

35 лет величия — временная шкала серии EOS-1

EOS-1, флагманская пленочная камера Canon 35 мм со сменным объективом, в 1989 году открыла возможности технологии EOS для профессиональных фотографов. С тех пор камеры серии EOS-1 постоянно расширяли границы технологий фотосъемки. Вот несколько основных этапов.

  • 1994: камера EOS-1N с большим числом точек фокусировки и улучшенной предиктивной фокусировкой при слежении за движущимися объектами.
  • 2000: EOS-1V, оснащенная системой замера вспышки E-TTL и 45-точечной автофокусировкой по области, с которой скорость съемки с предиктивной автофокусировкой выросла до 9 кадров/сек.
  • 2001: EOS-1D — первая флагманская профессиональная цифровая зеркальная камера Canon. Она была оснащена датчиком изображения CCD формата APS-H с разрешением 4,1 МП.
  • 2002: EOS-1Ds, первая цифровая зеркальная камера EOS с полнокадровым датчиком CMOS с областью, эквивалентной 35-мм пленке. Он позволил получать высококачественные изображения с разрешением 11,4 МП и сохранять записи в формате RAW 12 бит.
  • 2004: EOS-1D Mark II, предназначенная для профессиональных фотографов спорта и дикой природы. Она имела эффективное разрешение 8,2 МП и предлагала серийную съемку 8,5 кадров/сек., возможности беспроводного подключения и второй разъем для карты памяти.
  • 2007: EOS-1D Mark III, которая предлагала возможности серийной съемки 10 кадров/сек., экспозамер по 63 зонам, поддержку интерфейса Ethernet, новый датчик автофокусировки с 19 точками крестового типа, а также увеличенный ЖК-экран диагональю 3" с инновационной функцией Live View.
  • 2007: EOS-1Ds Mark III с 21-мегапиксельным полнокадровым датчиком, двумя процессорами обработки изображений DIGIC III для серийной съемки 5 кадров/сек., а также обновленная функция Live View.
  • 2009: EOS-1D Mark II, которая предлагала новый модуль автофокусировки с 45 точками AF, 39 из которых крестового типа, в также запись видео HD с разрешением 1080p.
  • 2012: EOS-1D X с полнокадровым датчиком изображения CMOS 20,1 МП, серийной съемкой с автофокусировкой 16 кадров/сек. (через видоискатель) или 20 кадров/сек. (Live View), а также записью видео 4K RAW.
  • 2012: также мы выпустили EOS-1D C, ориентированную на создание видео; она поддерживала внутреннюю запись видео 4K с 10-битной глубиной цвета и форматом субдискретизации 4:2:2 с поддержкой гамма-кривой Canon Log.
  • 2016: EOS-1D X Mark II, с более эффективной работой при слабом освещении и автофокусировкой AI Servo AF III, а также поддержкой карт памяти CFast. Благодаря картам CFast 2.0 и увеличенному буферу обмена камеры появилась возможность серийной съемки до 170 изображений RAW или неограниченного числа файлов JPEG.
  • 2020: EOS-1D X Mark III, которая оснащена датчиком изображения CMOS 20,1 МП с системой Canon Dual Pixel CMOS AF и предлагает запись 10-битных изображений HEIF, видео 5.5K RAW и практически неограниченный буфер обмена.
  • 2024: EOS R1 — флагманская модель в линейке беззеркальных устройств Canon EOS R, которая увидела свет в 2018 году с запуском оригинальной модели EOS R. Камера EOS R1 оснащена многослойным датчиком изображения CMOS BSI с разрешением 24,2 МП, интеллектуальной системой автофокусировки Dual Pixel с точками AF крестового типа — она предлагает серийную съемку до 40 кадров/сек., в то время как новый процессор DIGIC Accelerator в связке с основным процессором DIGIC X обеспечивают непревзойденную производительность.

«Canon сформировали концепцию "профессиональной камеры" свыше 50 лет назад, — отмечает г-н Токура, — и в течение этих полувека мы неустанно прислушивались к отзывам профессионалов и внедряли инновационные технологии каждой эры, стремясь достичь идеала. Это непоколебимое стремление к цели и полученный опыт помогли нам завоевать доверие профессионалов и сохранить его по сей день, пока история серии 1 выходит на новый виток с выпуском EOS R1».

Цель серии Canon EOS-1 — обеспечить «непревзойденную производительность и исключительную надежность». Фотографы со всего мира будут рады увидеть, как новое поколение камер поможет им в достижении успеха на карьерном пути.

Mabinty Taylor-Kamara and Sarah Kay Bland

Похожие статьи

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro