Конкурс Redline Challenge, который бросает вызов амбициозным фотографам-любителям, желающим испытать свою креативность и проверить знание технических тонкостей, теперь переходит на этап рассмотрения работ советом жюри. В совет жюри вошли профессиональные фотографы и отраслевые эксперты — они будут выбирать из изображений те, что лучше всего соответствуют заданию «Свет в темноте», выбранному амбассадором Canon Лоренцем Холдером. Они будут оценивать творческую и техническую составляющие работ, а также их силу воздействия.
Каждая работа из списка прошедших отбор будет рассматриваться со всей тщательностью, а выбор изображений в каждом из трех туров будет производиться по результатам голосования. В финальном туре наш совет жюри совместно выберет победителя из шорт-листа, в который попадут 20 работ.
Но кто именно входит в состав совета жюри и на что они будут обращать внимание в полученных работах? Что необходимо для победы в конкурсе?
СТАТЬЯ
Хранители приза: встречайте жюри Redline Challenge
Лоренц Холдер — бывший полупрофессиональный сноубордист, который добился успеха в качестве профессионального фотографа активных видов спорта и выработал собственный художественный стиль. Его инновационные композиции принесли ему множество наград, в частности два приза на Red Bull Illume — престижном международном фотоконкурсе, где участвуют любители приключений и активных видов спорта.
Яркий стиль Лоренца также привлекает коммерческих заказчиков, среди которых можно отметить автопроизводителей и бренды спортивной одежды.
Лоренц Холдер
Лоренц не только выбрал тему проекта и является членом совета жюри — именно он станет наставником победителя Redline Challenge и будет работать с ним над личным фотопроектом.
На что именно он будет смотреть при оценке работ в рамках Redline Challenge? Лоренц отвечает просто: «Изображение должно впечатлять».
Он также отмечает важность творческой и технической составляющих изображения. «Это не обязательно должно быть нечто, чего я никогда раньше не видел, не нужно изобретать колесо. Я просто хочу увидеть необычные фотографии с интересной композицией, в которых фотографы продемонстрировали отменное понимание принципов работы со светом».
«Мне нравится, когда я вижу, что фотограф действительно понимает, как работает его камера. Это отражается в выбранных настройках. Однако я в первую очередь хочу увидеть изображение, которое действительно поразит меня».
The Redline Challenge
Лоренц заработал репутацию человека, который открывает новые горизонты творчества, работая в сфере фотосъемки активных видов спорта, однако сам он говорит, что нашел предел своих возможностей, когда снимал статичный осенний пейзаж. «Я пытался запечатлеть идеальное цветное отражение в озере, однако опоздал на пару дней, и листья с некоторых деревьев уже упали в воду. Мы с другом надели рыболовные штаны и три дня потратили, очищая озеро от листьев, прежде чем я смог сделать нужный снимок».
Лора эль-Тантави, британско-египетский фотограф, живущая в Лондоне и Каире, создает выразительные документальные проекты о социальных и экологических проблемах. Ее работы фигурируют на множестве выставок и публикуются в Le Monde, Time, The New Yorker и National Geographic, а изданная ею фотокнига «В тени пирамид» (Shadow of the Pyramids, 2015 г.) была номинирована на получение премии от фонда Deutsche Börse Photography Foundation.
В 2020 году Лора стала обладательницей престижного гранта для студентов-фотографов от фонда Уильяма Юджина Смита за продолжение проекта «Я умру за тебя» (I'll Die for You) — долгосрочной работы о фермерах и земле, на которую ее вдохновила история ее дедушки. В настоящее время она работает над двумя коммерческими проектами, а также над созданием серии под названием LULL в стиле цианотипии — работу над этим проектом она начала еще во время периода самоизоляции 2020 года.
Лора эль-Тантави
Лора говорит, что в первую очередь будет отбирать работы, которые наиболее точно соответствуют заданию «Свет в темноте», выбранному Лоренцем, однако также хочет увидеть кадры, которые в некотором смысле удивят ее благодаря необычной работе со светом или особому восприятию мира.
«Меня интересуют изображения, которые заставляют задаваться вопросами и не раскрывают все карты сразу; изображения-загадки позволяют мне как зрителю немножко помечтать и найти собственную интерпретацию. Поэтому я буду искать фотографии, которые именно таким образом заставляют задуматься, однако в то же время отличаются превосходным техническим исполнением. Опять же, я хочу увидеть, как люди используют свет, создавая провокационный эффект, пробуждающий определенные мысли и эмоции».
Такой подход является отличительной чертой в работах Лоры. «Каждой из моих фотографий предшествует анализ моих чувств и возможностей выразить их посредством изображения. Я документальный фотограф, однако мои изображения наделены чертами импрессионизма и не только демонстрируют события, но и пробуждают определенные эмоции. Создавая изображения, я пытаюсь найти свой предел, поэтому я постоянно бросаю себе подобные вызовы».
Моника Альенде — независимый художественный руководитель, куратор и педагог, которая выросла в Испании, однако уже 34 года живет в Лондоне.
С 2002 по 2015 год она работала фоторедактором в The Sunday Times Magazine и была частью команды, которая организовала Spectrum — раздел с удостоенными наград фотографиями. С 2017 по 2019 год она также работала художественным руководителем международного фестиваля GetxoPhoto, а сейчас является художественным руководителем фотофестиваля Landskrona Foto Festival.
Моника — номинант множества наград в сфере фотографии, включая награду фонда Deutsche Börse Photography Foundation. Она также курировала и помогала в создании Blue Skies Project — мультимедийного проекта на тему Холокоста за авторством художника Антона Кастерса и музыканта Рубена Самамы. Она работает приглашенным лектором в Лондонском колледже коммуникаций и Международном центре фотографии и кино EFTI в Мадриде, а совсем недавно завершила преподавание в Академии VII в Арле, Франция.
Моника Альенде
«Работа в качестве жюри на фотоконкурсах — это одно из моих любимых занятий, — говорит Моника. — Я считаю, что это отличный способ выявить новые тенденции, а работа жюри на конкурсах в разных странах помогает увидеть, как фотография и визуальные истории развиваются в разных уголках планеты».
Моника имеет значительный опыт в оценке фотографий — она четыре раза входила в совет жюри World Press Photo, а также работала на фестивале Visa pour l'Image, конкурсе Taylor Wessing Photographic Portrait Prize от Национальной портретной галереи и нескольких других международных фотоконкурсах. «Мне нравится видеть разные работы, например в стиле фотожурналистики и фотоискусства, — говорит она. — Я работаю сразу с несколькими категориями и могу оценить попытки создать смежные проекты.
Будет интересно увидеть, как фотографы справятся с заданием "Свет в темноте", поскольку я считаю, что это очень серьезный вызов. Свет в фотографии часто становится предметом обсуждения, однако иногда он считается удачным стечением обстоятельств. Для идеального изображения нужно найти лучшее сочетание света, композиции и содержимого кадра, и я думаю, что это достаточно трудно».
За свою карьеру Габриэлла Фонсека Джонсон успела поработать в галерее Тейт и газете The Times, после чего обосновалась в лондонском офисе новостного агентства Reuters, где провела 10 лет, работая вместе с одними из лучших в мире фотожурналистами. Сейчас она работает редактором в The Wider Image — мультимедийном издании, которое создает качественные мультимедийные сюжеты для клиентов и читателей Reuters, а также отвечает за коммуникацию с фотографами со всего мира, освещающими наиболее интересные сюжеты дня.
По словам Габриэллы, одним из преимуществ такой работы является общение с фотографами и другими журналистами — это позволяет им находить, развивать и рассказывать истории, которые позволяют миллионам людей по всему миру узнавать о глобальных и региональных проблемах. Она также обучает молодых фотографов, получивших грант имени Янниса Бехракиса, который направлен на повышение инклюзивности в индустрии.
Габриэлла Фонсека Джонсон
Габриэлла имеет большой опыт работы в новостном агентстве и привнесет уникальное видение фотожурналиста в работу совета жюри Redline Challenge. «Фотожурналисту нужно запечатлеть момент, который рассказывает историю наиболее эстетичным и выразительным способом», — говорит она.
Хотя ее роль в The Wider Image по большей части заключается в создании проектов, в которых более подробно демонстрируются проблемы современности, Габриэлла подчеркивает, насколько сильное воздействие может оказать всего одно изображение. «Наиболее запоминающиеся и легендарные новостные фотографии рассказывают всю историю всего одним кадром. Это квинтэссенция фотожурналистики».
Она рассчитывает увидеть на Redline Challenge работы, которые позволят понять, как фотографы видят мир, а также необычные и удивительные изображения. Конечно же, к этому добавляется и качественное техническое исполнение. «Чтобы изображение эффективно выполнило свою роль, оно должно быть достойным технически, даже если тот или иной технический прием съемки используется для создания художественного эффекта».
Габриэлла не в первый раз участвует в работе совета жюри и готова аргументировать, почему ей нравятся те или иные изображения. «Я уверена, что все в совете жюри смогут обосновать свои решения; на это указывает мой опыт. Нужно не просто увидеть эффектную работу, но и уметь обосновать свой выбор».
Сьюзи Дональдсон работает в Canon уже 14 лет, и за это время она уже много раз оказывалась в кресле жюри. По ее словам, для первого конкурса Redline Challenge «Свет в темноте» была намеренно выбрана более широкая тема, которая позволит всем фотографам — независимо от их жанра или квалификации — найти мотивацию для участия и преодоления личных пределов.
«Будь то полный деталей снимок в стиле макро или величественный пейзаж, быстрое движение или выразительный портрет — он может подойти под задание, — говорит она.
Сьюзи Дональдсон
— Многие годы мы обсуждаем работы фотографов, которым удалось добиться высот, работая при слабом освещении. Однако это задание подразумевает активную работу со светом — не просто подсвечивание сцены или объекта фонарем, а создание особой атмосферы, необычной перспективы или акцента на неожиданном, что дает желающим поучаствовать полную свободу творчества».
«Для Canon термин Redline (с англ. "красная линия") означает связь между превосходными камерами, объективами и принтерами, однако для фотографов это означает принадлежность к сообществу творческих людей. Этот конкурс поможет нам отметить достижения тысяч людей в регионе EMEA.
Воображение станет основой выдающихся и выразительных изображений, и я надеюсь увидеть уникальные кадры, которые наверняка имеются у фотографов, участвующих в конкурсе».
Похожие статьи
-
СТАТЬЯ
Пейзажи с адреналином
Узнайте, как амбассадор Canon и наставник конкурса Redline Challenge Лоренц Холдер объединяет пейзажи и активные виды спорта для создания ярких и оригинальных изображений.
-
СТАТЬЯ
Профессионалы делятся секретами о том, как можно превратить темноту в преимущество
Четыре амбассадора Canon объясняют, почему съемка при слабом освещении — это идеальная возможность для расширения творческих горизонтов.
-
СТАТЬЯ
Советы профессионала по съемке с идеальной экспозицией при слабом освещении
Лоренц Холдер, наставник Redline Challenge, рассказывает о трех любимых приемах съемки со вспышкой на закате и в ночное время.
-
СТАТЬЯ
Лора эль-Тантави о закрепившемся значении площади Тахрир
Лора эль-Тантави беседует со Скоттом Андерсоном перед публикацией новой версии своей книги 2015 года «В тени пирамид» (Shadow of the Pyramids).