ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ

Знаменитые фотографы делятся своими мыслями и вдохновением

Представляем лучшие цитаты знаменитых фотографов, использующих оборудование Canon и работающих в различных жанрах, — от ценных советов до размышлений об их творчестве.
Женщина со шрамами в верхней части спины сидит, отвернувшись от камеры; фото сделано Брентом Стиртоном.

«Я всегда снимаю эссе, потому что мне интересна перспектива большего масштаба, — рассказывает знаменитый фотограф Брент Стиртон, обладатель множества наград. — Я убежден, что фотография обладает огромной силой, позволяющей прояснить, из чего именно складывается проблема, и показать, к каким последствиям могут привести наши действия». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 42 мм, 1/250 сек., f/3.2 и ISO 1600. © Брент Стиртон

«Знаменитый» — это очень субъективный термин, особенно при обсуждении фотографов и их работ. Но мы знаем немало именитых фотографов, работающих с оборудованием Canon и получивших признание в своих областях, будь то документальная, портретная съемка, съемка дикой природы, архитектурных объектов и т. д.

Достичь такого уровня успеха в карьере непросто, и многие из тех, кто может похвастаться престижными наградами и обилием коммерческих заказов, прошли непростой путь, прежде чем постигли тайны своего ремесла и приобрели необходимую деловую хватку. Поэтому они могут поделиться множеством советов, источников вдохновения и размышлений о своих увлечениях, с которыми стоит ознакомиться.

Представляем цитаты следующих фотографов.

Брент Стиртон

Фотоснимки Брента красноречиво рассказывают об окружающем нас мире. Южноафриканский фотограф-документалист и амбассадор Canon неоднократно получал награды «Фотография года по версии World Press Photo», а также «Фотограф-натуралист года» за свои эмоциональные работы.

Брент, один из самых известных и уважаемых сегодня фотографов в мире, высказывает очень острые суждения о важности фотографии. «Фотография — это лучший способ преодолеть межкультурные и межъязыковые барьеры и, возможно, самое демократичное средство общения в мире, — утверждает Брент. — Это то, что большинство людей на планете может сразу воспринять и понять благодаря нашим общим человеческим представлениям. При этом мы живем в эпоху искусственного интеллекта, а это означает, что сегодня фотожурналистика нуждается в особой защите и признании, поскольку она наиболее правдиво отражает действительность. Качественная фотожурналистика обладает слишком большим влиянием, чтобы мы могли позволить себе не охранять ее».

Девочка с платком на голове и в длинном сером пальто сидит на карусельной лошадке; фото сделано Даниэлем Эттером.

«Я не думаю, что один-единственный фотоснимок может все изменить к лучшему, но он может стать небольшой частью более масштабного процесса, — заявляет лауреат Пулитцеровской премии из Германии Даниэль Эттер. — Представьте себе мир без фотографий. Мы могли бы читать о том, что происходит за пределами наших маленьких миров, но только фотографии позволяют нам почувствовать настоящее сопереживание по отношению к другим людям, другим живым существам, потому что фотографии действуют гораздо быстрее, на более интуитивном уровне. И тем самым они помогают нам понять окружающий мир, что может стать отправной точкой для перемен к лучшему». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 28-70mm F2L USM и следующими параметрами: 57 мм, 1/1000 сек., f/4 и ISO 1600. © Даниэль Эттер

Даниэль Эттер

Шокирующие снимки фотожурналиста и амбассадора Canon Даниэля регулярно публикуют престижные мировые издания и неправительственные организации. Он также пишет сценарии и снимает фильмы. Кроме того, он был наставником многих студентов-фотографов, участвующих в Программе обучения студентов Canon в рамках фестиваля Visa pour l'Image.

«Если вы хотите фотографировать журналистские сюжеты, начните рядом с домом, — советует Даниэль начинающим профессионалам. — Оглянитесь вокруг и попытайтесь выяснить, к чему у вас есть доступ. Вы принадлежите к субкультуре? Отлично, исследуйте это направление! Какой самый крупный социальный конфликт в вашем родном городе? Фотографируйте все то, что остается за кадром и другие люди обычно не видят. Продемонстрируйте сюжет с необычной стороны».

Диана Маркосян

Диана, американский документалист с армянскими корнями, создает мультимедийные проекты, в которых исследуются глубоко личные истории. Она регулярно публикуется в ведущих изданиях, получила премию World Press Photo и победила в номинации Magnum Photos, ее работы были названы в числе 10 любимых фотокниг MoMA и лучших фотокниг по версии TIME. Диана рассказала нам, что получила лучший совет для развития карьеры из авторского фильма 1995 г. под названием «Дым» режиссеров Уэйна Вана и Пола Остера, в котором один персонаж говорит фотографу: «Ты никогда не поймешь, если не сбавишь обороты, мой друг».

«Я действительно считаю, что это изменило мою жизнь, — вспоминает она.  — Будучи фотографом, я постоянно находилась в состоянии реагирования на какие-то события вокруг меня. Этот отрывок из фильма "Дым" изменил мой взгляд на значимость фотографии лично для меня. После этого я решила не реагировать на все происходящее, а оставаться в настоящем и "застывать" в нем».

Сэр Дон Маккалин

Ветеран британской военной фотографии сэр Дон — один из величайших ныне живущих фотожурналистов в мире, который на протяжении более 50 лет ведет хронику конфликтов и социальных проблем. Ему были посвящены ретроспективные выставки и фильмы, многие из его фотографий претендуют на звание «культовых».

О своем подходе к фотосъемке объектов он говорит: «Да, фотографирование людей на улице без их на то согласия — это в некотором смысле кража. С другой стороны, я делаю это не из плохих побуждений. Я делаю это потому, что хочу оставить память о существовании людей».

«Думаю, для того, чтобы серьезно заниматься фотожурналистикой, нужно быть готовым эмоционально, ведь рядом с вами будут страдать люди, и их жизнь будет висеть на волоске. Нужно полностью осознавать это. Я стараюсь работать в одиночку, поэтому сам могу выставлять для себя необходимые границы. Во время подобной работы все время приходится ходить по острию ножа посреди смерти и разрушения. Что бы я ни делал в жизни, я всегда делаю это с осторожностью и иногда отношусь к этому даже чересчур трепетно».

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Женщина плачет, держа за руку солдата, сидящего в поезде; фото сделано Илви Ньокиктьен.

«Вырабатывать новые идеи — самая важная часть этой работы. Подумайте об историях, которые будут интересны более широкой аудитории», — советует нидерландский фотограф Илви Ньокиктьен. Снято на камеру Canon EOS R5 с адаптером крепления Canon EF-EOS R, объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 24 мм, 1/500 сек., f/3.2 и ISO 2000. © Илви Ньокиктьен

Снято фотографом Фернандо Гуэррой на камеру, наполовину погруженную в воду. Ярко окрашенные тропические рыбки плавают в бассейне рядом с офисным зданием.

«Цель моей фотографии — показать неожиданный сюжет, по возможности демонстрируя красоту в процессе», — говорит португальский фотограф Фернандо Гуэрра. Этот замечательный снимок был сделан для бразильской архитектурной студии и бюро дизайна интерьеров с использованием наполовину погруженной в воду камеры с поляризационным фильтром. Снято на камеру Canon EOS R5 с адаптером крепления Canon EF-EOS R, объективом Canon TS-E 17mm f/4L и следующими параметрами: 1/50 сек., f/16 и ISO 400. © Фернандо Гуэрра

Илви Ньокиктьен

Мультимедиа-журналист и амбассадор Canon Илви является членом фотоагентства VII, она работает по всему миру, выполняя заказы для ведущих мировых издателей и неправительственных организаций. Она также провела мультимедийную выставку своих работ и была удостоена множества наград, включая премию World Press Photo и премию Canon Female Photojournalist Award на фестивале Visa pour l'Image.

«У меня есть стойкое ощущение, что люди думают, что быть хорошим фотографом означает хорошо владеть техническими приемами фотографии, — говорит она. — Конечно, полезно знать некоторые из основ, но я считаю, что более важные качества — это проявлять интерес к другим, быть добрым, любопытным, не быть навязчивым, но в то же время подталкивать себя вперед. Продолжайте, даже когда получаете ответ "нет". Умение совмещать эти навыки со знанием своей камеры — это, я думаю, лучший способ добиться успеха».

Фернандо Гуэрра

Обладая богатым опытом в области архитектуры, амбассадор Canon Фернандо привносит свой взгляд в фотографии сооружений, приобретая известность и получая заказы благодаря фантастическим проектам по всему миру. Он организовывал персональные выставки своих работ и получил звание «Архитектурный фотограф года».

«Фотосъемка архитектуры — это работа, требующая терпения и упорства, потому что у меня есть четкое понимание миссии, которую я должен выполнить. Моя работа заключается в том, чтобы помочь донести идею, обычно это проект человека, который его создал, — размышляет Фернандо. — Чтобы выдержать многочасовые перелеты, длительное проживание в гостиницах и дни в ожидании правильного освещения здания или сооружения, очень важно иметь терпение. И да, я знаю, что все равно это звучит гораздо привлекательнее, чем есть на самом деле. Но важно никогда не забывать, что для того чтобы иметь терпение, необходима безусловная любовь к поиску образа».

Человек держит раскаленный стальной стержень, конец которого светится красным. На фото виден только силуэт человека, поскольку свет проникает через множество щелей в левой части комнаты. Эта фотография создана Джеймсом Нахтвеем в Чехословакии в 1990 году.

Джеймс Нахтвей о силе фотожурналистики

Легендарный фотограф, карьера которого насчитывает свыше 40 лет съемки наиболее значимых и несправедливых событий по всему миру, делится мыслями о том, почему фотожурналистика остается очень важным призванием.
Размытые силуэты деревьев на фоне оранжевого неба на закате. Снято на камеру Canon EOS R5 Лорой эль-Тантави в рамках ее проекта «Несем жизнь: материнство и вода в Малави».

«Я искренне верю, что взгляд на мир глазами человека будет становиться все важнее по мере того, как искусственный интеллект занимает все больше места в нашей жизни, — утверждает фотожурналист Лора эль-Тантави. — Появится особая ценность в той подлинности, которая в настоящее время недооценивается, — в правдивости и достоверности информации о состоянии общества, которые никогда не сможет обеспечить автоматизация, потому что взгляд человека незаменим. Я считаю, что грядущие будут иметь решающее значение для нашего способа передачи информации, и с оптимизмом смотрю в будущее, потому что верю, что наша работа станет еще более актуальной». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM и следующими параметрами: 105 мм, 1/20 сек., f/6.3 и ISO 400. © Лора эль-Тантави

Лора эль-Тантави

Лора, британский фотограф египетского происхождения и амбассадор Canon, исследует идеи, связанные с принадлежностью и идентичностью, часто используя импрессионистские и абстракционистские подходы. Ее работы были представлены как на групповых, так и персональных выставках по всему миру и публиковались в некоторых наиболее известных газетах и журналах, а также в изданных за собственный счет монографиях.

«Каждое поколение фотографов — прошлое, настоящее и будущее — сталкивалось и будет сталкиваться с невзгодами, таковы издержки профессии, — утверждает она. — Отчасти это связано с тем, что средства массовой информации меняются вместе с технологиями. Всякий раз, когда появляются новые технологии, работа фотографов и их дальнейшее существование оказываются под угрозой. В настоящее время мы сталкиваемся с очевидной и актуальной проблемой искусственного интеллекта и его проникновением в средства массовой информации».

«Когда я изучала журналистику и фотографию, мои преподаватели говорили нам, что это направление работы не имеет будущего. Представьте, что вы, юный мечтатель, стремящийся покорить мир, слышите это! Но мы по-прежнему здесь — все еще создаем, развиваемся и исследуем неизведанное».

Мартин Парр

Британский фотограф-документалист Мартин обладает мгновенно узнаваемым стилем, который принес ему мировую известность благодаря его уникальному взгляду на людей и места, которые он снимает. Основанный им Фонд Мартина Парра служит для поощрения других британских представителей в сфере документальной фотографии.

«Чтобы продать печатную версию фотографии форматом 50x76 см по цене около 4000 фунтов, необходима печать высокого качества, — говорит он о своем творчестве. — Поэтому я стараюсь в первую очередь сделать так, чтобы с технической точки зрения печатные версии выглядели красиво на стене, а для этого требуется высокий уровень четкости, отличная цветопередача и баланс цветовой гаммы. Все это должно работать вместе. И если печатная версия выглядит красиво, кто-нибудь обязательно ее купит. Так что я хочу сказать, что я со всей ответственностью подхожу к выбору разрешения кадра и созданию файлов, поскольку стиль должен подкрепляться и техническим исполнением. Это похоже на язык: чем больше глаголов и существительных вы понимаете, тем больше у вас шансов сказать именно то, что вы хотите сказать».

Детеныш тамандуа, или четырехпалого муравьеда, сидит на спине взрослого тамандуа, стоящего на лугу; фото сделано Робертом Марком Леманном

«Превосходная фотография может быть многообразной: целая история, рассказанная в одном кадре, прекрасное изображение дикой природы с исключительным сюжетом в фокусе и кадре, или картинка, которая вызывает слезы у зрителя. Все дело в эмоциях», — считает немецкий фотограф и кинорежиссер Роберт Марк Леманн. © Роберт Марк Леманн

Роберт Марк Леманн

Роберт, страстный борец за сохранение видов и амбассадор Canon, публикуется в известных изданиях и получает различные награды, в том числе титул «Фотограф года» по версии National Geographic.

«Я объездил большую часть нашей планеты, посетил более 120 стран, — рассказывает он. — Прекрасные места, ужасные места, места, куда большинство людей никогда не отправятся или не смогут попасть. Люди должны знать, что нуждается в защите и какое влияние они оказывают на нашу планету — иногда на места, которые находятся в 15 000 км от полок с продуктами в ближайшем супермаркете. Поэтому у меня не было другого выбора, кроме как стать хорошим фотографом и видеографом, ведь если что-то не сфотографировано или не снято на видео, считайте, этого и не было! Глупое высказывание, но доля правды в нем есть. Это также относится к животным и экосистемам, которые я так люблю: все, что не будет спасено, будет потеряно».

Себастьян Сальгадо

Бразильский документалист-тяжеловес Себастьян славится своими черно-белыми фотографиями, на которых запечатлены ключевые исторические события, часто описываемые с точки зрения долгосрочной перспективы с нюансами. Бывший член агентства Magnum Photos работает в сфере фотографии более 50 лет, снимал более чем в 120 странах.

«Сама съемка занимает лишь один процент времени [работы над моими проектами], — говорит он.  — Огромное количество времени уходит на работу над проектом — подготовку, планирование и разработку концепции. В этом весь смысл фотографии».

Тим Флак

Британский фотограф Тим фотографирует дикую природу по-новому, часто в студии, привнося портретную перспективу в изображения различных видов животных.

«Я считаю фотографию интересной, если она показывает нам что-то, что мы не смогли бы увидеть невооруженным взглядом, — говорит он. — Делать многогранный продукт всегда сложнее. С одной стороны, вы можете больше узнать о разных видах животных. А с другой, какое-нибудь животное может напомнить вам фантастического персонажа. Эти ассоциации заставляют задумываться о том, как люди привыкли воспринимать природу. Очень важно дать людям почувствовать связь с существами, с которыми мы делим одну планету».

• Прочитайте полное интервью с Тимом Флаком

Какой бы ни была область специализации или уровень опыта фотографов, они всегда могут учиться друг у друга, разделяя общие взгляды и чувства или оспаривая предубеждения друг друга. Фотография, как и другие творческие направления, — это сфера, в которой никогда не заканчиваешь учиться.

Вулкан Фаградальсфьядль в Исландии извергает лаву. Изображение снято Паоло Пеллегрином на Canon EOS R5.

Паоло Пеллегрин рассказывает о сути фотографии

Итальянский фотожурналист Паоло Пеллегрин рассказывает о том, что для него значит фотография и как он справляется с потерей зрения.
Ella Taylor

Похожие статьи

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro