СТАТЬЯ

Женщины-фотографы: Эллисон Джойс рассказывает о «невозможности оставаться лишь наблюдателем»

Two 10-year-old Bangladeshi girls smile as they drag their surfboards into the sea, with the beachfront and hotels of Cox’s Bazar in the background.
Девочки-серферы из Бангладеш — это группа из восьми девочек в возрасте от 10 до 13 лет, живущих и работающих в Кокс-Базаре, прибрежном городе на юго-востоке Бангладеш. Из-за бедности им рано пришлось повзрослеть и начать работать — они продают бижутерию и яйца на пляже, чтобы помочь своим семьям. Но Рашид Алам, серфер, спасатель и работник пляжа, привносит веселье в жизнь девочек, обучая их серфингу и катанию на скейтборде после работы. На фотографии изображены 10-летние Аиша и Джоханара с досками для серфинга в воде Бенгальского залива на побережье Кокс-Базара. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II с объективом Canon EF 50mm f/1.4 USM. © Эллисон Джойс/Redux

В своих работах Эллисон Джойс затрагивает гендерные вопросы, темы прав человека и расширения прав и возможностей женщин — темы, которые ломают стереотипы о странах Южной Азии как о перенаселенном регионе, где процветают бедность и неравноправие. В 2009 году фотограф Canon решила сменить новостные редакции Нью-Йорка на жизнь в качестве внештатного репортера — фотожурналиста-фрилансера, отправляющего сюжеты новостным организациям, — в Индии и Бангладеш. Теперь она работает с Getty Images, международными изданиями, новостными агентствами, коммерческими компаниями и негосударственными организациями. Уже вскоре ее физическое присутствие позволило ей ощутить эмоциональную привязанность. В этом интервью Эллисон рассказала нам о том, как, будучи фотожурналистом-наблюдателем, она решила стать фотожурналистом-деятелем.

Эллисон росла в Бостоне и начала свою карьеру в Нью-Йорке в качестве фотографа для изданий Daily News и New York Post, приобретая первый опыт работы журналистом в круглосуточном цикле производства новостей. «За один день я могла осветить крупную историю национального масштаба, поработать на пресс-конференции, поехать к женщине, чью кошку спасли пожарные, затем на фотосессию и, наконец, на обзор нового ресторана. Это был потрясающий опыт», — говорит она.



Но в 2009 году Эллисон решила покинуть Нью-Йорк и отправиться в Южную Азию, чтобы начать новую жизнь в качестве внештатного репортера. «Первые полгода я ездила по Индии и Бангладеш, работая над созданием фотоисторий. В этих странах я могла долгое время путешествовать за небольшие деньги и создавать истории, которые мне хотелось рассказать. Эти полгода изменили мою жизнь. Я поняла, что я не хочу быть фрилансером в США, а хочу рассказывать истории из Южной Азии. С тех пор я постоянно живу то в Индии, то в Бангладеш».

Рассказывая неожиданные истории

Young Bangladeshi woman Ali Moti stands in a small, dark room with a hammock over a bed.
На этой фотографии изображена Али Моти, стоящая посреди своего дома в местечке Мотурапур на территории леса Сундарбан, Бангладеш. Год назад ее муж Набо Кумар Мандол был убит тигром во время рыбалки в канале. Она не знает, сколько ей лет, но думает, что ей 25. Теперь Али работает, чтобы прокормить себя, двоих детей, а также своего брата и сестру своего покойного мужа. Она ремонтирует дороги в этом городе и зарабатывает 1500 така (14 долларов США) в неделю. Снято на камеру Canon EOS 5D, кадр из серии Tiger Widows. © Эллисон Джойс/Redux
Christian Ziegler’s

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Работа Эллисон — это задания от Getty Images и долгосрочные личные проекты, над которыми она увлеченно трудится. «Где-то 80–90% историй, над которыми я здесь работаю, — это темы, которые очень мне близки и дороги, — продолжает она. — Я чувствую, что многие СМИ обращают внимание на Индию, но я предпочитаю рассказывать истории, которые не освещаются другими. В Бангладеш не меньше интересных историй, чем в Индии, и они заслуживают внимания общественности».


Ее желание работать на благо этой страны обусловлено любовью к местным пейзажам и жителям этой страны. «Местные жители — самые гостеприимные и доброжелательные люди, которых я когда-либо встречала, а природа здесь просто потрясающая — нетронутая, все просто утопает в зелени, и повсюду синие реки, — говорит она. — Истории, которые я рассказываю, никто до этого не рассказывал. Мне не хотелось бы повторять типичные фразы фотожурналистов, но я чувствую, что некоторые из этих историй могут изменить положение вещей к лучшему».


Предметом одной из первых историй Эллисон в Бангладеш стала организация Tiger Widows, поддерживающая женщин, мужей которых убили тигры и которые вынуждены жить в огромном лесу Сундарбан на побережье Бенгальского залива. «Изначально я отправилась туда за другой историей, но попала на похороны мужчины, который был убит тигром. Когда мы решили узнать побольше, нам сказали, что за последние пару лет тигры стали чаще нападать на людей по причине изменения климата, которое привело к повышению уровня соли на полях. Все большее число людей вынуждены жить и зарабатывать на жизнь в лесу, что повышает их риск столкновения с тиграми. Меня впечатлила эта история. Я также поняла, что у каждого живущего здесь человека есть действительно интересная история, что стало для меня хорошей мотивацией работать над освещением социальных проблем в этой стране».

Девочки-серферы из Бангладеш

Bangladeshi surf girl Johanara walks out of the sea onto the beach, carrying a surfboard over her head. The sun behind her silhouettes her shape.
Джоханара идет с доской для серфинга по побережью Кокс-Базара, Бангладеш. Когда девочки-серферы стали взрослеть, на пляже, где они работали, к ним стали приставать мужчины, а родители стали заводить разговоры о свадьбе. Эллисон помогла собрать для девочек деньги, что позволило им поступить в школу и перестать целыми днями работать на пляже. Многие их них стали первыми в семье, кто смог пойти в школу. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II с объективом Canon EF 24mm f/1.4L USM. © Эллисон Джойс/Redux

В 2014 году невероятный проект Эллисон о девочках-подростках, которые учатся серфингу в Бангладеш, попал на страницы изданий по всему миру, включая такие журналы, как TIME и National Geographic. «Все началось с небольшого задания для Getty, меня попросили осветить тему серферов в Кокс-Базаре, — объясняет она. — Три-четыре дня я фотографировала мужчин из серф-клуба и их повседневную жизнь. Через какое-то время я узнала, что один из них взял под свое крыло девочек с пляжа (которые продают сувениры и закуски) и учит их серфингу и скейтбордингу. Я никогда не видела таких девочек в Южной Азии: на пляже мужчины приставали к ним, а они давали сдачи. Я была поражена. В то время я относительно немного знала о Бангладеш, но все лучше понимала, насколько патриархальной является эта страна, поэтому подумала, что история про девочек-серферов может стать настоящим прорывом».


«Все обернулось долгосрочным проектом, в рамках которого я навещала их пару раз в год. В этой истории я решила, что буду не просто сторонним наблюдателем. Поэтому в прошлом и позапрошлом году, когда девочкам не хватало заработанных денег на то, чтобы прокормить себя и свою семью, я запустила сайт по сбору средств, чтобы они могли каждый месяц получать достаточно денег на еду».


Обычно взаимодействие с героями съемок во время работы фотожурналистом считается неуместным, но Эллисон прагматична. «Я повлияла на ход этой истории и считаю, что в этой ситуации мне нужно быть максимально честной. Я была представителем традиционной фотожурналистики долгое время, но рассуждать об этом проще, чем работать в таком режиме. В первую очередь, все мы люди, и когда видишь голодающего человека, нужно принять верное решение».

Помогая ущемленным в правах девочкам и женщинам

Young girls at the Veerni Institute work together in exercise books, with text books in front of them.
Девочки учатся в институте Веерни для несовершеннолетних невест в Раджастхане, Индия. Иногда девочек отдают замуж в возрасте 9–10 лет, но они не отправляются жить в дом мужа, пока им не исполнится 15 лет. Если родители согласны отсрочить отправку дочери в семью мужа, в институте Веерни ей предоставят бесплатное обучение, питание и место для отдыха и сна. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 24mm f/1.4L USM. © Эллисон Джойс

Помимо своего долгосрочного и крайне эмоционального проекта с девочками-серферами из Бангладеш Элиссон довелось поработать над интересными отдельными заданиями. В 2016 году в рамках задания для журнала Marie Claire она отправилась в институт Веерни, частную благотворительную организацию в Раджастхане, Индия. Эта организация призвана оказывать помощь девочкам из деревень, которых планируют отдать замуж в несовершеннолетнем возрасте.


«Девочкам предоставляют место для отдыха и сна, репетиторов и здоровое питание; эта частная школа просто невероятна, — говорит Эллисон. — Мне понравилось освещать эту историю, потому что мы часто обсуждаем только то, насколько все плохо». Многие из выпускниц этой школы-интерната затем поступают в учебные заведения следующей ступени и получают гранты на обучение в университете.

Two Bangladeshi girls cry together on a bunk bed, one sat on the bed and the other kneeling on the floor, her head in her friend’s lap.
Девушки из Бангладеш, которых вывезли из страны для работы в индийских борделях, плачут в пункте реабилитации организации Rescue Foundation/Free a Girl в Мумбае, Индия. Они только что узнали, что управление верховного комиссара республики Бангладеш в Индии отклонило их запрос на возвращение домой. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II с объективом Canon EF 50mm f/1.4 USM. © Эллисон Джойс

Теперь Эллисон прочно обосновалась в Южной Азии и продолжает увлеченно работать в этом регионе. «Мне невероятно повезло, что за прошедшие несколько лет я получала задания, где редакторы просто писали мне на электронную почту что-то вроде: "Вы можете поехать и осветить эту историю?", и в этом регионе такие истории практически всегда были связаны с темами, которые мне близки и интересны».


«Недавно мне повезло, и я получила грант от негосударственной организации, который позволил мне провести последние семь месяцев за работой над историей о секс-торговле. Впервые мой бюджет позволил мне провести глубокое исследование и контролировать ход развития истории на протяжении столь продолжительного периода времени».


Хотя Бангладеш и небольшая страна, но Эллисон Джойс и ее работы и впредь будут обращать наше внимание на нее и ее жителей.

Автор Lottie Davies


Оборудование Эллисон Джойс

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

American photographer Allison Joyce takes a photograph of herself in a mirror, holding a Canon DSLR, next to a young Asian girl who is brushing her hair.

Камера

Canon EOS 5D Mark III

Полнокадровая цифровая зеркальная камера 22,3 МП с 61-точечной автофокусировкой и серийной съемкой с частотой 6 кадров/сек., которая располагает возможностью полностью ручного управления и встроенным режимом HDR.

Объектив

Canon EF 50mm f/1.4 USM

Высокая светосила и скорость работы системы фокусировки этого компактного стандартного объектива с высокими характеристиками делают его надежным вариантом для любых фотографов, которым требуется наилучшее качество.

Объектив

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Этот профессиональный стандартный зум-объектив отличается исключительной резкостью изображения и надежной конструкцией, присущей моделям L-серии. Постоянная диафрагма f/2.8 позволяет делать отменные фотографии даже при слабом освещении и легко контролировать глубину резкости.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас