СТАТЬЯ
Свежий взгляд на пейзажную фотографию
Три фотографа разного стиля рассказывают о том, как необычные ракурсы, уникальные локации и нестандартные технические приемы съемки могут помочь в создании выдающихся пейзажных изображений.
СТАТЬЯ
Чему могут научиться фотографы, если отвлекутся от своей работы на один день и попробуют освоить совершенно иной жанр фотографии? Может ли съемка незнакомых объектов привнести новые творческие идеи, которые фотографы смогут затем применить при работе в знакомом жанре? Именно такими вопросами мы задавались, организуя мероприятие по обмену опытом для амбассадоров Canon, где один фотограф пригласил несколько коллег, чтобы рассказать им о своей работе в течение целого дня съемок.
В рамках первого подобного мероприятия, которое было организовано в начале 2019 года, специалист по пейзажной съемке Дэвид Нотон пригласил четверых амбассадоров Canon на съемки Юрского побережья, что находится в графстве Дорсет, Англия. Участниками мероприятия стали: фотографы спорта Марк Аспланд и Эдди Кио, семейный фотограф Хелен Бартлетт и свадебный фотограф Санджай Джогиа.
Все четверо провели сутки далеко за рамками привычной зоны комфорта и пытались за это время освоиться со съемкой необычных для себя объектов, а также терпеливо изучить и применить специфические техники съемки, такие как работа с длительной выдержкой, использование штатива и фильтров. «Здесь требуются совершенно другие навыки», — тогда прокомментировал свой опыт Эдди. Год спустя мы пообщались со всеми четырьмя участниками мероприятия и узнали больше о том, что нового им удалось узнать и как тот опыт повлиял на их стиль работы в основной специализации.
Их опыт показывает, что выйти из зоны комфорта, чтобы изучить новый для себя жанр, будь то пейзажная, макро-, портретная фотография, съемка видео или что-то другое, может открыть для вас целый ряд разнообразных творческих возможностей, включая ряд неожиданных решений и задумок…
Эдди Кио, профессиональный фотограф спорта со стажем более 30 лет и официальный фотограф сборной Англии по футболу, говорит, что съемка пейзажей в тот день помогла ему открыть для себя новые типы изображений и добавить новое измерение в свои работы.
«Из того мероприятия я извлек большой урок — иногда необходимо смотреть на мир шире, — говорит он. — Я создаю фотографии для спортивных изданий, и мне важно рассказать историю, что зачастую означает создание кадра с решающим голом в футболе или успешной попыткой в регби. Но после того, как мы поработали с Дэвидом, я задумываюсь о том, можно ли создать более живописную композицию, не пожертвовав моментом, и перемещаюсь на другую или просто более высокую обзорную точку, чтобы получить такой шанс».
«К примеру, такой подход сработал, когда я фотографировал тренировку сборной Англии в Португалии, а футболисты занимались растяжкой. Их силуэты, линии ухоженного газона и окружающие нас холмы помогли создать настоящий спортивный пейзаж. Также широкий угол помог в создании отличного кадра на матче между сборными, где вид на стадион помог передать атмосферу, которую создавали английские фанаты».
Хелен Бартлетт, которая специализируется на съемке детей всех возрастов, а также семейной фотографии, говорит, что главным эффектом пейзажной съемки на ее стиль работы стало стремление к экспериментам, для которых она использует объектив Canon с механизмом наклона и сдвига. Подобные объективы зачастую используются для архитектурной и пейзажной съемки, поскольку корректируют сходящиеся вертикальные линии и позволяют управлять плоскостью фокусировки, однако для семейного фотографа такой выбор объектива весьма неочевиден.
«Самое значительное влияние на мою фотографию оказала возможность использовать разные объективы и применять маркеры усиления контуров фокусировки на Canon EOS R, работая с ними, — говорит Хелен. — Это стало для меня большим открытием в той поездке и помогло всегда точно видеть, где находится область фокусировки».
«После обмена опытом с другими амбассадорами я решила попробовать в деле объективы с механизмом наклона и сдвига и применить их в портретной съемке, а также начала создавать пейзажные фотографии в свободное время. У меня есть модель Canon TS-E 45mm f/2.8, и я начала брать ее на съемки новорожденных, чтобы придать изображениям немного иной эффект. Благодаря усилению контуров фокусировки я могу четко представить плоскость фокусировки, что помогает мне создавать необычные изображения, которые нравятся заказчикам».
Санджай Джогиа специализируется на съемке индийских свадеб, и среди его фотографий можно найти как портреты крупным планом, так и более широкоугольные кадры с молодоженами. По его словам, создание пейзажей научило его присматриваться к окружению, и теперь он использует свои навыки пейзажной съемки для управления экспозицией.
«Главным уроком, который я получил у Дэвида, был его подход к съемке людей в рамках пейзажа, — говорит он. — Многие фотографы, и я говорю не только о пейзажистах, стараются исключить людей из композиции или использовать настолько длительные выдержки, что люди на фотографиях превращаются в бесформенную массу. Но Дэвид считает, что люди являются естественным элементом пейзажа. Поэтому когда теперь я создаю портрет, на котором пара изображена на фоне пейзажа, то обращаю внимание на элементы заднего плана, чтобы лучше понять окружение и прочувствовать атмосферу».
«Это повлияло на мой подход, поскольку помогло оценить процесс со стороны и начать мыслить более свободно, а не ограничивать себя созданием кадров пары с использованием пустого заднего плана».
«Что касается экспозиции, на мероприятии по обмену опытом мы работали с градиентными фильтрами, и теперь я иначе использую вспышку при создании портретов на улице. Градиентные фильтры помогают сделать небо менее ярким и достичь более сбалансированной экспозиции неба, пейзажа и людей, а также использовать вспышку на меньшей мощности».
Одним из четырех участников пейзажной съемки с Дэвидом Нотоном стал Марк Аспланд, который с 1993 года занимает должность ведущего фотографа спорта в The Times. На него такой опыт оказал, пожалуй, самое большое влияние.
По его словам, на протяжении всей карьеры он работал с максимально короткой выдержкой в условиях, где нужно как можно быстрее отправить файлы в редакцию, и неторопливый процесс создания фотопейзажей произвел на него неизгладимое впечатление. Теперь он посвящает свободное время созданию черно-белых пейзажей.
«Когда я фотографировал на ветреном пляже в графстве Дорсет, Дэвид положил руки мне на плечи и сказал: "Не торопись, Марк"; тогда мое представление о мире изменилось, — говорит он. — Мне будто пришлось полностью изменить свою сущность фотографа. Если я упускаю решающий момент матча, он навсегда утерян. Но пейзаж на Западном мысе никогда не изменится. Ничего не меняется, но в то же время все постоянно преобразуется. Едва заметно преобразуются свет и даже волны, омывающие гальку на побережье. Пока я стоял там, обнаружил, что могу тщательно продумывать съемочный процесс».
С тех пор Марк создает и пейзажи — на рассвете он берет с собой штатив и фильтры и отправляется, чтобы сделать несколько кадров с длительной выдержкой. Он начал с создания изображений на озере Уиндермир в графстве Камбрия, Англия, и с тех пор делает снимки на пляже юго-западного побережья Шотландии, который он посещает уже 25 лет, но фотографирует впервые.
«Я наконец-то смог найти в себе терпение, и у меня стали получаться пейзажные фотографии, которые не стыдно повесить в рамке у себя дома, — говорит он. — Я до сих пор ощущаю присутствие Дэвида Нотона, когда пытаюсь освоиться в мире фотографии, который разительно отличается от того, чем я занимаюсь на ежедневной основе».
Автор
СТАТЬЯ
Три фотографа разного стиля рассказывают о том, как необычные ракурсы, уникальные локации и нестандартные технические приемы съемки могут помочь в создании выдающихся пейзажных изображений.
СТАТЬЯ
Известный фотограф-пейзажист Дэвид Нотон рассказывает о своем выборе лучших объективов Canon для различных стилей пейзажной съемки.
СТАТЬЯ
Легендарный фотограф-документалист Magnum занялся пейзажами. Он рассказывает о пяти принципах, которые придают смысл его фотографиям.
СТАТЬЯ
Три специалиста по пейзажной фотографии делятся впечатлениями от съемки уникальных пейзажей на телеобъективы вместо стандартных широкоугольных объективов.
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro